logo
TOiPT_Sytina

Показатели качества теста

Надежность - это характеристика теста, отражающая точность педагогического измерения, а также устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов.

Рейтинг

Валидность.

Валидность (от англ. Validity - значимость,

обоснованность, пригодность) - «это характеристика

способности теста служить поставленной цели

измерения», т.е. способность теста измерять то, для

чего он предназначен. Выделяют несколько видов в

валидности, которые отражают различные аспекты этого

критерия качества теста (Анастази А.; Майоров А.Н.):

содержательную, критериальную и конструктную

(концептуальную) валидность.

Оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия; накопительная оценка или оценка, учитывающая предыдущую.

Рейтинговая система оценивания знания учащихся

Важнейшим преимуществом этой системы по сравнению с традиционной является возможность использования результатов текущей успеваемости в итоговой оценке по изучаемому предмету.

Суммарную оценку по предмету можно установить, например, 100 баллов. Если в учебном плане предусмотрен экзамен, то 60 баллов обучающийся может набрать в течение обучения, а 40 баллов на экзамене. Причем к экзамену допускаются обучающиеся, получившие в течение обучения не менее 35 баллов. Экзаменационная оценка составляет 20 - 40 баллов. Обучающийся, не сдавший экзамен, получает ноль баллов. Результирующая оценка составляет 55 - 100 баллов (55-69 – уд., 70 - 84 - хор., 85 - 100 - отл.). Таким образом, набравший во время обучения 50 баллов и сдавший экзамен, обучающийся не может получить оценку удовлетворительно, поскольку его минимальная оценка равна 50+20=70 баллов. С другой стороны, ленивый обучающийся, набравший во время обучения менее 45 баллов уже не сможет получить по данному предмету результирующую оценку отлично, даже если он блестяще ответит на экзамене и получит максимальную оценку 40 баллов (40 + 44 = 84 < 85).

Выстраивая рейтинговую систему оценивания в целом, необходимо детализировать ее применительно к конкретной изучаемой дисциплине, то есть учесть в текущей оценке все, что предполагается по учебному плану дисциплины.