logo
TOiPT_Sytina

4. Портфолио – это средство создания ситуации успеха.

В теории социального управления мониторинг рассматривается как механизм контроля и слежения за качеством образования. В процессе мониторинга выявляются тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени, а также последствия принимаемых решений. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Мониторинг включает в себя:

- анализ целесообразности постановки задач образовательного процесса, планов учебной и воспитательной работы,

- работу с кадрами и создание условий для творческой работы педагогов,

- организацию учебного процесса,

- сочетание контроля с оказанием практической помощи,

- здоровье сберегающий подход в обучении и воспитании обучающихся.

Анализ известных трудов по проблемам организации мониторинга в системе образования позволяет сделать вывод о том, что главное отличие мониторинга качества обучения от контроля, прежде всего в том, что задача мониторинга - в установлении причин и величины несоответствия результата целям. Кроме того, мониторинг отличается систематичностью и протяженностью во времени, применяемыми критериями и показателями.