logo search
TOiPT_Sytina

Модель изучения темы «Теоретические и методологические основы процесса обучения».

Методология-учение о принципах,

формах и способах построения

научно-познавательной деятельности.

Уровни методологического знания: Теор.познан.

Общефилософский ------------------------------------ Материализм, прагматизм…

Общенаучный ---------------------------------------- Системный подход (конец 60-х г.г.) Теор.отраж.

Система – совокупность (множество) взаимосвязанных

элементов, составляющих определённое целостное образование

Признаки системы

Взаимосвязь элементов

Связь с внешней средой

Любая система-элемент более широкой системы

Интегративность

Целесообразность

Управляемость

Деятельность

Обратная связь

Методы системного анализа

Морфологический

Структурный

Функциональный

Генетический

Восхождение от абстрактного к конкретному

Моделирование

Конкретно-научный --------------------------------- Совокупность методов, принципов исслед-ия и процедур, прим-ых в дисциплине (лично стноориентированный, деятельностный, культурологический, компетентностный и т. д).

Технологический -------------------------------------------------Технологии развивающего обучения, программированное, модульное обучение