logo search
TOiPT_Sytina

Комментарии к изучению темы:

Организационные формы обучения - это способ организации взаимодействия учителя и учащихся по усвоению содержания образования в соответствии с целями, содержанием образования и методами обучения.

Организационные формы обучения в своем развитии прошли путь от индивидуальных форм обучения до коллективных. И на каждом этапе развития общества в зависимости от потребностей общества менялись и организационные формы обучения. В 17 веке фронтальную форму обучения, особенно в народных школах, впервые обосновал и описал Я.А.Коменский. До этого времени обучение велось индивидуально, или в группах.

В это же время сложилась и классно-урочная система обучения (дети делились на классы по возрасту и обученности), вводятся постепенно понятия: учебный год, четверть, каникулы, система образования и т.д.

Несколько позже, в конце 18 – начале 19 века была предложена идея в виде белл-ланкастеровской системы в Англии. Однако, из-за низкой эффективности обучения эта система не получила широкого распространения.

В начале 20 века в США получила распространение новая система обучения, получившая название дальтон-плана (впервые примененная в г. Дальтоне). Эта система была рассчитана на индивидуализацию обучения, предоставляющего возможность каждому ученику продвигаться в учении самостоятельно и своим темпом. Дальтон-план отрицал урок как форму организации обучения и ведущую роль, в обучении учителя, заменял традиционные классы предметными мастерскими.

Дальтон-план в виде бригадно-лабораторного метода это немного иная система обучения. Отличие этого метода от дальтон-плана состоит в том, что индивидуальная работа учащихся сочетается с коллективной работой класса или части класса. Бригадно-лабораторный метод сопровождается организацией постоянных и обязательных бригад, приводит к снижению роли учителя и игнорированию во многих случаях индивидуальной учебной работы каждого учащегося.

Формы организации учебной деятельности детей и организационные формы обучения взаимосвязаны между собой, так как любая организационная форма включает в себя сочетание форм организаций, этим и определяется вариативность урока.

.

понятие урока

характеристика урока виды урока

Урок- единица организации Проблемный урок

учебного процесса, которая положительные

проводится в рамках отведенного стороны Урок програм-го обучения

времени, с”твердым”составом урока Современный урок

учащихся, по расписанию,

где осуществляется обучение, отрицательные Традиционный урок

Урок

как основная

ОФО

воспитание, развитие. стороны

Подготовка структура виды хар-ка урока

учителя к урока урока урока

уроку

Констру- треб-ния типы понятие

ирование к совр уроков урок

урока уроку

типы урока

Психологические

ПО ОСНОВНОЙ ДИД-ОЙ - изучение нового матер-ла

ЗАДАЧЕ СУП - закрепление знаний, умений и

Дидактические навыков:

ДЦ=>ДЗ ФОО Р - применение

Методические - обобщение и систематизация

МО знаний,умений и навыков

- проверка и оценка ЗУН

- комбинирование

требования к совр.уроку структура урока

конструирование урока

Урок - единица организации учебного процесса, которая проводится в рамках отведенного времени с «твердым» составом учащихся по расписанию, где осуществляется обучение, воспитание, развитие учащихся.

В разное время было разное отношение к уроку, но всегда ставилась задача найти более эффективную форму обучения.

Особенности урока, как организационной формы обучения, обусловлены характером цели его и местом в целостной системе учебного процесса, если цель урока состоит в усвоении нового, целостного содержания, то структура урока будет повторять в основном структуру целостного обучения. Если цель урока состоит в частичном усвоении учебного материала, то структура частично отразит целостный процесс обучения.

Нужно отметить, что ни один урок не может решать всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Поэтому важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе учебного предмета, темы программы, каковы его дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса.

Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса. Он должен иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями, содержанием, средствами, методами и приемами обучения. Урок- это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логической развернутостью деятельностью учителя и учащихся. Это обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся. Соблюдая основные требования к уроку, учитель вносит в осуществление этих требований, в сочетание компонентов урока свое искусство, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от его индивидуальных черт.