logo search
коррекционная педагогика стр

79. Задачи, контингент учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Обучение, воспитание и коррекция детей и подростков с недостатками умственного или физического развития осу­ществляются в специальных образовательных учреждени­ях, содержащихся за счет государства. Специальные об­разовательные учреждения являются основным звеном в системе непрерывного образования и воспитания аномаль­ных детей и позволяют выпускникам начать трудовую де­ятельность или продолжить обучение в соответствии с пси­хофизическими возможностями и способностями. Основ­ные задачи специальных образовательных учреждений — коррекция дефектов и личности аномального ребенка че­рез обучение, воспитание, профессионально-трудовую под­готовку; формирование общечеловеческих ценностей, со­циальная адаптация и интеграция в обществе детей и под­ростков с отклонением в развитии. Контингент учащихся специальных образовательных учреждений для детей с недостатками развития устанавливается правительством республики, областными, государственными администра­циями, органами местного самоуправления с обязатель­ным соблюдением санитарно-гигиенических норм для ка­тегорий:

  1. детей с нарушениями слуха, зрения, речи;

  2. детей с интеллектуальным недоразвитием;

  3. детей с задержкой темпа психического развития;

  4. детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  5. умственно отсталых детей-сирот.

348

349

Прием учащихся в специальные образовательные учреж­дения для детей с недостатками умственного и физического развития осуществляется по направлениям Министерства образования Российской Федерации и органов государствен­ного управления образованием на местах, в ведении кото­рых находится данное учебное заведение, на основании за­ключений психолого-медико-педагогических комиссий с уче­том мнения родителей или лиц, их заменяющих.

Направление детей и подростков в специальные об­разовательные учреждения проводится в строгом со­ответствии с инструкцией о приеме детей в данный тип специальной школы-интерната (школы), утвержденной Министерством образования Российской Федерации по со­гласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Зачисление детей в специальную образовательную шко­лу-интернат (школу) проводится до начала учебного года (по мере необходимости может осуществляться и в другие календарные сроки) и оформляется приказом по учебному заведению.

Перевод учащихся в массовую школу (по мере коррекции дефектов развития) или перевод в другие типы специаль­ных общеобразовательных учреждений (при уточнении и изменении диагноза) решается советом школы в течение первого (в отдельных случаях второго) года пребывания в данном учебном заведении на основании заключения пси­холого-медико-педагогической комиссии.

Перевод учащихся из одного отделения в другое внутри школы осуществляется на основании решения педагоги­ческого совета специального общеобразовательного учреж­дения.