logo search
коррекционная педагогика стр

70. Социально-трудовая реабилитация учащихся специального образовательного учреждения

Основными задачами социально-трудовой реа­билитации являются:

  1. изменение стереотипного мышления о том, что ин­ валид может не работать или не может работать;

  2. изыскание возможности для расширения площадей нуждающихся в этом специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

  3. обеспечение целевого, своевременного и полного фи­ нансирования этих учреждений;

332

  1. оснащение школьных мастерских специальных (кор­ рекционных) образовательных учреждений современ­ ным оборудованием, необходимыми материалами;

  2. закрепление школьных мастерских за предприятия­ ми с целью прохождения производственной практи­ ки учащимися специальных (коррекционных) школ- интернатов, школ и последующего выделения рабо­ чих мест с щадящим режимом труда;

  3. постепенная организация на базе существующих спе­ циальных (коррекционных) образовательных учреж­ дений реализации программ профессиональной под­ готовки воспитанников;

  1. создание центров социально-трудовой адаптации для детей с выраженной формой умственной отсталости, инвалидов;

  2. разработка рекомендаций по введению новых про­ филей трудового обучения для лиц с ограниченными возможностями в специальных (коррекционных) об­ разовательных учреждениях и профессиональных училищах (лицеях) с учетом востребованности тех или иных профессий, приемлемых для лиц указан­ ной категории, с учетом новых экономических усло­ вий развития общества и местных потребностей в кадрах;

  3. расширение сети специальных групп по разным про­ фессиям в учреждениях начального профессио­ нального образования с условиями адаптивной сре­ ды для продолжения образования выпускников спе­ циальных (коррекционных) образовательных учреж­ дений и повышения их конкурентоспособности на рынке труда, открытие аналогичных групп для де­ тей с ограниченными возможностями здоровья, де­ тей-инвалидов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

10) осуществление информационного обеспечения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями по вопросу профориентации, профобучения;

333

  1. создание во всех образовательных учреждениях пси­ холого-медико-педагогических консилиумов с целью индивидуального сопровождения учащихся, в том числе их профессиональной ориентации, и обеспече­ ние их кадрами;

  2. введение в штатное расписание ставки специалистов управлений народного образования, курирующих спе­ циальное образование;

  3. определение приемлемой предельной наполняемости специальных групп в учреждениях начального про­ фессионального образования;

  4. обеспечение взаимодействия с другими министер­ ствами, ведомствами, общественными организациями по вопросам профессиональной ориентации и трудо­ устройства детей с ограниченными возможностями здоровья;

  5. обеспечение особого внимания вопросам профес­ сионального обучения и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов, не имеющих попечения родителей и лиц, их заменяю­ щих.