logo search
коррекционная педагогика стр

66. Общая характеристика системы трудовой подготовки учащихся специального образовательного учреждения

Организация педагогического процесса в специальных учебно-воспитательных учреждениях имеет коррекцион-ную направленность.

324

325

Содержание коррекционно-восстановительной и обра­зовательной работы и методы, используемые педагогиче­ским коллективом, должны обеспечивать преодоление не­достатков развития ребенка, затрудняющих усвоение ос­нов наук и социальную адаптацию в обществе и быту. Трудовое воспитание в специальных образовательных уч­реждениях организуется с учетом местных условий и по­требностей. Трудовое обучение, производственно-трудовая подготовка и профориентация являются составными час­тями учебно-воспитательной работы и способствуют реше­нию проблем социально-трудовой и бытовой ориентации учащихся. Трудовое обучение проводится как по програм­мам для массовых школ с учетом ее адаптации, так и по специальным программам в несколько этапов, имеющих свое содержание, цели, задачи, формы, организационно-педагогические и методические особенности. Профессио­нальная ориентация учащихся осуществляется с учетом их психофизических способностей, профилей трудового обучения и местных возможностей трудоустройства. Клас­сы (группы) с трудовой подготовкой открываются на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреж­дений. Открытие классов (групп) с трудовой подготовкой возможно лишь при наличии хорошей материально-техни­ческой базы производственного обучения, программно-ме­тодического и кадрового обеспечения. В устав учреждения обязательно должны быть внесены изменения и дополне­ния, определяющие новый статус школы и его обеспечение. Учащиеся принимаются в коррекционные классы с трудо­вой подготовкой на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Комплектование классов (групп) проводится в соответствии с Типовым положением.

Обучающиеся специального (коррекционного) учреждения объединяются по профессиям (специальностям) в учебные трудовые группы. Наполняемость групп 6 человек.

Состав контингента обучающихся может носить смешан­ный характер по степени умственной отсталости и может быть однородным, что предпочтительнее. Учебный план

составляется в соответствии с СанПиНами 2.4.2.-576-96 по предельно допустимой недельной нагрузке,

Распределение учебных часов по предметам и набор учеб­ных предметов определяется самим учреждением на осно­вании Базисного учебного плана и зависит от степени ум­ственной отсталости обучающихся. Распределение учеб­ных часов и набор предметов также должны соответство­вать основным задачам образования.

Выпускникам специальных образовательных учреж­дений, сдавшим квалификационные экзамены или прошед­шим квалификационные испытания, в установленном по­рядке выдается свидетельство (удостоверение) с присвое­нием квалификации, которое является основанием для приема на работу по данной специальности.