logo search
TOiPT_Sytina

Тема VIII Сущность педагогического взаимодействия. Управление процессом обучения. Психолого-педагогические концепции обучения и технологии управления учебно-воспитательным процессом.

Основное содержание темы: Взаимодействие объектов системы процесса обучения. Сущность педагогического взаимодействия.

Понятие об управлении. Основные требования к управлению с позицией общей теории управления.

Психолого-педагогические концепции процесса обучения, разработанные на основе теории управления и системного подхода: программированное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение Л.В. Занкова, теория учебной деятельности; теория поэтапного формирования умственных действий, оптимизация учебно-воспитательного процесса; теория формирования познавательного интереса.

Понятие педагогической технологии, их обусловленность, характером педагогических задач. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные. Теоретические основы педагогических технологий. Основные характеристики современных педагогических технологий. Их классификация, описание и анализ: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Технологии проектирования и освоения технологией. Технология педагогического корректирования и коррекция образовательного процесса. Технология контроля образовательного процесса.

Основные понятия: педагогическое взаимодействие; управление, концепция, технология.

Методические указания по теме: Выявить сущность педагогического взаимодействия - основного показателя управляемости системы; определить понятие управление и раскрыть требования к управлению; на основе теории управления и системного подхода рассмотреть дидактические концепции и технологии обучения; осознать мотивационные основы учения, раскрыть роль потребностей и мотивов в познавательной деятельности, роль интересов, эмоций, целей в мотивации учения; пути и средства формирования мотивации учения.