logo search
TOiPT_Sytina

Различные подходы к оценке знаний учащихся. Критерии оценки знаний.

Оценка знаний:

Под оценкой знаний, умений, навыков- понимается процесс сравнения достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

« –ученик владеет знаниями в полной мере;

« – ученик владеет знаниями в достаточной мере;

« – ученик владеет знаниями недостаточно;

« – ученик не владеет знаниями.

Виды знания

Показатели сформированности

Понятия

- узнавание и определение понятий (сопоставление терминов и определений, конструирование определений, понятий);

- раскрытие объема понятий (характеристика номенклатуры объектов или явлений, обобщенных понятием и их классификация);

- раскрытие содержание понятия (характеристика существенных признаков объектов или явлений, отраженных данным понятием);

- установление логики взаимосвязи между понятиями в понятийной системе (выделение иерархических и ассоциативных связей между понятиями, построение логически упорядоченных терминологических схем);

- характеристика действий, вытекающих из содержания понятия ;

Факты

- знание фактов (описание фактов, отнесение их к контексту изучаемого материала, времени и др.)

- установление логики взаимосвязи между фактами;

Теория

- узнавание теории;

- раскрытие содержания теории;

- характеристика действий осуществляемых на основе теорий.

Закономерности и правила

- узнавание правила, закономерности;

- формулирование закономерности, правила;

- раскрытие содержания правила, закономерности;

- характеристика действий, связанных с применением правила действий;

Умения

Показатели сформированности

- диагностичными показателями владения умений являются конкретные действия.

- построение алгоритма операций выполнения конкретных действий в структуре умений;

- моделирование практического выполнения действий составляющих данное умение;

- выполнение комплекса действий составляющих умение;

- самоанализ результатов выполнения действий, составляющих умение в сопоставлении с целью деятельности;

Навыки

Показатели сформированности

Обобщенные показатели сформированности навыков совпадают с показателями сформированности умений. Но поскольку навык предполагает автоматизацию действий, оцениваются обычно еще и время его выполнения.