logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Задания

  1. Проанализируйте видеофрагмент урока «Окружающий мир» на тему

«Глобус – модель Земли». Определите:

а) какие понятия формируются на уроках подобного типа?

б) какие методы и приемы были использованы учителем в процессе обучения? Почему?

2.На примере учебников по «Окружающему миру» ( УМК и класс –

по выбору студентов или преподавателя) определите как реализованы в учебниках разных авторов при изучении этих понятий информирующая (учебник – источник информации), развивающая (учебник – средство формирования ЗУНов, УУД и развития школьников), контролирующая (учебник – средство контроля уровня обученности школьников) и мотивационная (учебник – средство воспитания интереса к изучению окружающего мира как учебному предмету и учебной деятельности естественнонаучного характера) функции.

3.Определите, реализации каких методов способствуют задания учебников. Ответ проиллюстрируйте примерами.

В каких учебниках преобладают продуктивные задания? Преобразуйте задания репродуктивные в продуктивные. Результаты работы представьте письменно.