logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

По разделу «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»

1. «Окружающий мир» как предмет начальной школы, его специфика в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования образовательной области.

2. Принципы и подходы к построению учебных дисциплин образовательной области «окружающий мир».

3. Содержание программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе и вариативность его изучения.

Принципы и подходы к построению учебных дисциплин «Окружающего мира».

4. Формирование и развитие у младших школьников начальных представлений и понятий об окружающем мире.

5. Наблюдение как метод обучения в курсе «Окружающий мир».

6. Методика проведения экскурсий по изучению окружающего мира.

7. Методика изучения младшими школьниками экологического материала в курсе «Окружающий мир».

8. Возможности формирования УУД на уроках предмета «Окружающий мир»

9. Методика изучения в курсе «Окружающий мир» содержательной линии «Организм человека. Охрана и укрепление здоровья».

10. Методика изучения в курсе «Окружающий мир» содержательной линии «Растение. Разнообразие растений».

Аналитические задания (примерный вариант)

1. Составьте свой вариант методических действий учителя, которые он может осуществить на этапах актуализации и «открытия» знаний при изучении материала о раннецветущих растениях(выбор программы – по усмотрению студента). Приведите примеры раннецветущих растений нашего края, которые можно использовать на данном уроке.

2. Дайте методическую оценку ситуации, возникшей на конкретном уроке окружающего мира, например, дети считают, что в лесу растения располагаются в следующем порядке:

«После изучения материала о лесе, учащиеся считают, что растения в этом сообществе располагаются следующим образом:

1 этаж – травы,

2 этаж – кустарники,

3 этаж – деревья»

Верны ли представления детей? Что необходимо сделать учителю, если дети отвечают подобным образом?

Какие УУД формируются заданиями такого вида?

3. При составлении экологической цепочки в сообществе «луг», учащиеся в качестве первого звена цепочки называют насекомое.

Оцените, правильно ли составляют цепь питания ученики.

Предложите свой вариант действий учителя в подобном случае.

Какие УУД формируются заданиями такого вида?

Примерные варианты тестовых заданий по дисциплине