logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 13. Типология уроков окружающего мира и их технологические особенности.

Разнообразие классификаций уроков окружающего мира в начальной школе. Взаимосвязь типа и структуры урока «Окружающий мир». Особенности современных уроков «Окружающий мир» разных типов. Подготовка учителя к уроку «Окружающий мир».

Технологизация образовательного процесса при изучении младшими школьниками учебного предмета «Окружающий мир». Требования к современному уроку. Особенности уроков по изучению окружающего мира в начальных классах. Различные подходы к построению и проведению уроков окружающего мира в зависимости от образовательной концепции, этапов обучения, содержания учебного материала, используемых методов, видов деятельности учащихся. Организация фронтальной, индивидуальной, групповой и парной работы учащихся на уроках курса «Окружающий мир».

Понятия “педагогическая технология”, “образовательная технология”, “технология обучения”. Технологии деятельностной направленности (проблемное обучение, метод проектов, проблемно-диалогическое обучение и т. п.) как средство реализации современных целей образования на уроках «Окружающий мир». Технология деятельностного метода: теоретические основы, сущность, содержательные и деятельностные цели уроков различной целевой направленности («открытия» нового знания, рефлексии, построения системы знаний, развивающего контроля), структура урока «открытия» нового знания. Алгоритм конструирования и схема анализа урока «открытия» нового знания. Универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе урока «открытия» нового знания.

Проектированию методической деятельности, направленной на создание образовательного пространства личностно ориентированной направленности.

Экологическое образование младших школьников в процессе обучения учащихся на уроках курса «Окружающий мир».