logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 12. Формы организации учебной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.

Понятие «форма обучения» как организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Специфика форм обучения окружающему миру, их классификация. Взаимосвязь организационных форм обучения: урок, экскурсия, внеучебная работа, внеклассная работа, домашняя работа; учебная деятельность. Фронтальные, групповые, парные, индивидуальные виды работ детей в курсе «Окружающий мир», их сочетание.

Урок – ведущая форма изучения окружающего мира, его типология и функции. Основные требования к современному уроку «Окружающий мир». ФГОС НОО как система требований к процессу и результатам обучения школьников на уроках предмета «Окружающий мир».

Общие направления совершенствования уроков окружающего мира, их интенсификация.

Соотношение содержания и планируемых результатов освоения младшими школьниками программы дисциплины на уроке «Окружающий мир» с учетом требований ФГОС НОО.

Специфика обучения детей 1-2 класса в курсе «Окружающий мир» с учетом психолого-физиологических особенностей их развития. Критерии отбора содержания материала, особенности требований к уровню знаний, умений и навыков освоения учебного материала по окружающему миру и степени формирования УУД.