logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 16. Внеклассная работа по предмету

« Окружающий мир».

Внеклассная работа по окружающему миру, ее значение для развития, образования и воспитания детей младшего школьного возраста. Отличие внеклассной работы от внеурочной. Ее виды, цели, задачи, основные направления, формы, особенности и принципы организации внеклассной работы.

Индивидуальные формы внеклассной работы: выполнение различных заданий учащимися по наблюдению за объектами живой и неживой природы, проведение опытов, различные виды коллекционирования. Роль учителя в организации индивидуальной работы учащихся.

Групповая внеклассная работа: кружки любителей природы, различные виды экскурсий, клубы, общества. Факультативные естествоведческие курсы в начальной школе: « Экология для младших школьников», «Планета загадок» (А.А. Плешаков), «Твоя Вселенная»

(Е. П. Левитан) и др.

Массовые формы внеклассной работы в курсе «Окружающий мир», ее цели, задачи, основные направления, виды и формы. Педагогические условия воспитательной эффективности праздников, школьных олимпиад по предмету, конкурсов знаний, интеллектуальных конкурсов, викторин, «недель» природоохранной, экологической направленности. Их роль в формировании коммуникативных УУД.

Методика краеведческой работы в начальной школе. «Родиноведение» и «краеведение». Принципы, уровни, формы краеведческой работы в начальных классах. Многообразие краеведческих программ в рамках образовательного компонента «Окружающий мир».