logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 15. Внеурочная работа по предмету « Окружающий мир».

Необходимость внеурочной работы в процессе изучения окружающего мира в начальной школе и ее особенности, роль в формировании УУД. Виды внеурочной работы в зависимости от места ее проведения: в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы, на географической площадке, в краеведческом уголке.

Значение внеурочной работы для развития, обучения и воспитания учащихся, ее связь с урочной деятельностью по предмету «Окружающий мир». Характер проведения систематических наблюдений за природой и трудовой деятельностью человека, фиксация результатов в дневниках наблюдений. Методика работы с дневниками наблюдений по классам, необходимость их введения в учебно-методический комплект.

Домашняя работа младших школьников по предмету «Окружающий мир» и ее особенности. Классификация домашних заданий. Функции, цели и задачи, особенности организации самостоятельной учебной деятельности школьников, руководство и специфика контроля за домашней деятельностью младших школьников по изучению окружающего мира. Взаимосвязь урочной и домашней работы.