logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 7. Формирование и развитие начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».

Ключевые понятия: методологическая основа, процесс формирования и развития, этапы познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, логика, учебная деятельность.

Понятие как философская и педагогическая категория. Теория формирования понятий, ее методологическая основа как база формирования и развития начальных естественнонаучных и обществоведческих понятий.

Процесс достижения предметных и метапредметных разультатов при изучении детьми окружающего мира. Этапы познания окружающего мира: ощущение, восприятие, представление, формирование начальных понятий. Взаимосвязь познания с процессом формирования УУД в курсе «Окружающий мир».

Классификация понятий. Система представлений и понятий на уроках окружающего мира в начальной школе. Пути, уровни, условия их формирования и развития, методические особенности формирования понятийной базы у младших школьников в аспекте формирования и развития начальных естественнонаучных и обществоведческих представлений и понятий.

Специфика работы с мировоззренческими представлениями и понятиями (пространство, время и т. п.) в рамках раскрытия идеи целостности мира в курсе «Окружающий мир» (1-4 кл.) и достижения школьниками личностных и предметных результатов в познании окружающего мира.