logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины

1. Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов методическую компетентность по теории преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе и практическому апробированию методических основ работы в начальных классах с материалом естественнонаучной и обществоведческой направленности для последующего освоения учащимися младшего школьного возраста представлений о целостности окружающего мира.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов представление о роли курса «Окружающий мир» в современной системе школьного образования с позиций необходимости формирования у учащихся начальных классов целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем;

- познакомить с основными тенденциями развития начального естественнонаучного образования в России и раскрыть особенности становления современных методических идей по ознакомлению младших школьников с природным и социокультурным окружением;

- сформировать представление о психолого-методических и технологических основах обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир» (цель и задачи, содержание, методы, формы и средства работы в начальной школе с материалом естествоведческой и обществоведческой направленности, материальная база, способы проверки учебных достижений младших школьников), о формировании у детей основ научного мировоззрения и биосферной этики, бережного отношения к природе, оптимального взаимодействия с окружающей средой;

- обеспечить условия для развития у студентов умений по использованию в процессе обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир» различных способов формирования УУД, по проектированию методической деятельности, направленной на создание образовательного пространства личностно ориентированной направленности;

- развить у студентов интерес к методической науке, сформировать у них потребность в расширении и углублении методических знаний, умение самостоятельно работать со специальной и методической литературой.