logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 8. Характеристика методов и методических приемов, используемых в курсе «Окружающий мир».

Изучение окружающего мира как процесс познания учащимися действительности под руководством учителя. Понятие о методе как способе достижения цели, поливариативность определений.

Метод обучения как совокупность приемов упорядоченной деятельности учителя и учащихся, его внутренние и внешние стороны. Общая характеристика методов обучения младших школьников в курсе «окружающий мир», различные подходы к их классификации. Связь методов обучения с целями, содержанием, организационными формами и средствами обучения. Зависимость выбора метода обучения от конкретной дидактической цели, особенностей содержания учебного материала, от используемых средств обучения, организационных форм обучения младших школьников, от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Возможности методов обучения в реализации задач ФГОС НОО.

Метод как целостная совокупность приемов. Характеристика методических приемов и их классификация. Организационные, логические и технические приемы как составляющие процесса формирования УУД в курсе «Окружающий мир».

Выбор методов и приемов обучения, их сочетание в процессе организации учебно-познавательной, учебно-практической и учебно-исследовательской деятельности школьников по изучению окружающего мира. Деятельностный подход в использовании методов в обучении младших школьников в курсе «Окружающий мир».