logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 1. Методика преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе как педагогическая наука.

Ключевые понятия: метод, методика, наука, признаки науки, объект, предмет методики преподавания предмета «Окружающий мир», закономерности, терминология, педагогика, дидактика, преподавание, содержательные области естествознание и обществознание, методика преподавания данного предмета.

Объект, предмет, задачи, закономерности, терминологический аппарат методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальных классах как педагогической науки. Содержание и система построения курса. Связь методики преподавания курса «Окружающий мир» с другими науками: естествознанием, обществоведением, психологией, педагогикой, логикой, методикой преподавания окружающего мира в детских дошкольных учреждениях и соответствующих дисциплин средней школы.

Методы исследования, используемые методикой преподавания предмета «Окружающий мир» как наукой. Психолого-педагогические исследования и передовой опыт учителей в развитии методической науки. Научно-исследовательская работа студентов в процессе изучения курса «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе».

ФГОС высшего профессионального образования как система положений, его требования к данной дисциплине профессионального цикла базового учебного плана, компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих учителей по данному предмету.

ФГОС НОО как система требований, роль предмета «Окружающий мир» в современной системе школьного образования с позиций необходимости формирования у учащихся начальных классов целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Функции в работе учителя, обеспечиваюшего обучение младших школьников по курсу «Окружающий мир»: целеполагающие (информационная, развивающая, прогностическая и др.) и организационно-управленческие (конструктивно-проектировочная, организующая, коммуникативная, гностическая, контрольно-оценочная, исследовательская).