logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 9. Методика использования средств обучения в курсе «Окружающий мир».

Цель: изучить технологические основы использования различных наглядных пособий и других средств обучения младших школьников на уроках курса «Окружающий мир».

Вопросы для обсуждения

1.Средства обучения в предмете «Окружающий мир» как компонент методической системы начального образования. Классификация средств обучения.

2. Комплекс учебно-методических пособий для учителя и учащихся, их назначение, особенности и методика их использования в процессе обучения младших школьников по курсу Окружающий мир».

3. Методика использования учебных наглядных пособий на уроках «Окружающий мир».

4. Методика использования экранно-звуковых средств и мультимедийной техники в обучении младших школьников на уроках «Окружающий мир».

Задания

1. Используя материал электронного учебного пособия «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе.- (Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л.В. – Перм.гос.гуман-пед. ун-т. – Пермь, 2012) составьте и заполните таблицу средств обучения младших школьников по данной дисциплине, включающую натуральные, изобразительные(плоскостные и объемные), звуковые и пр. средства, позволяющие реализовать требования ФГОС НОО относительно формирования познавательных УУД.

2. Представьте вариант использования любого из пособий кабинета методики преподавания предмета «Окружающий мир»(по выбору студента) на уроке с обоснованием класса, темы, этапа урока и методических действий с объектом.

3. На основании анализа просмотренного фрагмента видеоматериала или презентационного материала определите в каком классе(с указанием программы), по какой теме, на каком этапе урока его можно использовать и определите методические условия его включения в урок.

Список литературы

Основная:

1. Аквилева, Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012.

2. Григорьева, Е.В. Методика преподавания естествознания/ Е.В. Григорьева – М.: Владос, 2008(эл. версия представлена в ЭБС ЛитРес).

3. Миронов, А.В. «Окружающий мир» в начальной школе: как реализовать ФГОС / А.В. Миронов – М.: Баласс, 2012. – 96 с.

Дополнительная

1. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, 2007.

2. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе / Л.П. Симонова – Л.: Академия. – 2009. – 155 с.

3. Развитие исследовательских умений младших школьников/под ред. Н.Б.Шумаковой.- Москва: Просвещение..-2011.-155 с.