logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Раздел 3. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы Тема 5. «окружающий мир» как предмет начальной школы

Ключевые понятия: развивающая, воспитательная, дидактическая функции обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир», пропедевтика, требования ФГОС НОО, личностные, предметные и метапредметные результаты обучения, универсальные учебные действия, учебная деятельность, умение учиться.

Общая характеристика предмета: направления, цель, задачи курса «Окружающий мир» как предмета начальной школы, определяемые спецификой интегративного курса «Окружающий мир» и требованиями ФГОС начального общего образования к образовательной области «Окружающий мир». Предметные области «Естествознание» и «Обществознание», их взаимосвязь в контексте предмета «Окружающий мир». Особенности предмета: интегрированный, адаптивный, пропедевтический, мировоззренческий, социализирующий, экологический, формирующий культуру здорового и безопасного образа жизни.

Структура предмета «Окружающий мир», его место в базисном учебном плане начального общего образования (обязательная часть), три варианта его изучения в начальных классах. Характеристика рабочей программы «Окружающего мира» как учебного предмета начальной школы.

Процесс образования в области «Окружающий мир». Требования к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения младшими школьниками материала курса «Окружающий мир». Освоение учащимися конкретных предметных знаний и умений, возможности образования в данной области в аспекте формирования универсальных учебных действий (далее – УУД): личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Формирование УУД с учетом цели, задач и специфики предмета, особенностей деятельности учащихся при изучении окружающего мира и формировании у младших школьников основ мировоззрения, элементарной целостной научной картины мира.

Планируемые результаты освоения программы начального общего образования по курсу «окружающий мир» (разделы – «выпускник научится» ,«вы