logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

7.3. Тематика курсовых работ

Выбор темы курсовых работ (исследовательских проектов) осуществляется по выбору студента из предложенного перечня. Возможно предложение темы самим студентов исходя из его интересов или методической проблемы, над которой студент работает в школе, по согласованию с преподавателем. Методические рекомендации по работе над исследовательским проектом представлены в пособии «Выпускная квалификационная работа»(сост. Боровская Л.А.) и пособии А.В.Миронова (см. список литературы).

1. Экскурсия как форма экологического образования младших школьников.

2. Дидактические игры как средство обучения младших школьников на уроках «Окружающий мир».

3. Использование дополнительной литературы как средства развития у младших школьников интереса к изучению природы.

4. Валеологический аспект экологического образования младших школьников на уроках «Окружающий мир».

5. Валеологический аспект экологического образования младших школьников во внеклассной работе по курсу «Окружающий мир».

6. Опорные схемы как средство обучения младших школьников на уроках «Окружающий мир».

7. Тестирование в структуре проверки усвоения младшими школьниками учебного материала по курсу «Окружающий мир».

8. Проведение опытов как условие формирования у младших школьников познавательных УУД в курсе «Окружающий мир».

9. Наблюдение как условие формирования у младших школьников познавательных УУД в курсе «Окружающий мир».

10. Проблемное обучение младших школьников в курсе «Окружающий мир».

11. Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников на уроках «Окружающий мир».

12. Технологические основы изучения в начальной школе объектов неживой природы.

13. Технологические основы изучения в начальной школе растений.

14. Технологические основы изучения в начальной школе содержательной линии «сообщества».

15. Технологические основы изучения в начальной школе

содержательной линии «Небесные тела», «Земля – планета жизни».

16. Использование дополнительных источников информации на уроках «Окружающий мир» как средство формирования интереса к изучению природы.