logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 17. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»

Ключевые понятия: проверка учебных достижений, оценка и отметка, мониторинг, безотметочное обучение, оценочная самостоятельность, самоконтроль, самооценка, компетентностный и критериальный подходы к оценке результатов обучения.

Проверка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»:типы, цели, функции. Требования к контролю и его компоненты по предмету «Окружающий мир». Виды, формы и средства контроля. Отметка и оценка. Способы и технологии оценивания. Комплексный мониторинг результатов обучения. Безотметочное обучение и его реализация в курсе «Окружающий мир». Развитие оценочной самостоятельности школьников в процессе освоения знаний и УУД.

Итоговая диагностика учебных достижений младших школьников в области «окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Требования к диагностическим материалам для учащихся первой ступени, типы заданий для контроля предметных и метапредметных результатов обучения.

Уровни освоения программы по предмету «Окружающий мир» – базовый и повышенный, критерии дифференциации диагностических заданий (стандартные и нестандартные учебно-познавательные и учебно-практические). Примеры заданий, направленных на проверку способов действий. Требования к объему и содержанию итоговых материалов по курсу «Окружающий мир»». Компетентностный подход к проверке результатов обучения по курсу «Окружающий мир»: типологизация заданий, алгоритм конструирования обучающих и диагностических заданий компетентностной направленности. Интегративный подход в проектировании диагностических заданий.