logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 2. Зарождение методики преподавания естествознания (природоведения) в россии.

Основные вехи в развитии методики преподавания естествознания.

В. Ф. Зуев – основатель методики преподавания естествознания. Формирование и развитие методических идей.

Вклады К. Д. Ушинского, А. Я. Герда, А.А.Герда в развитие науки. Разнообразие взглядов на преподавание естествознания на переломе эпох (Л. С. Севрук, И. И. Полянский, Д. И. Тихомиров, А. П. Вахтеров, В. В. Половцев и др.), их влияние на современное состояние обучения младших школьников в данном направлении.

Первые учебники по методике преподавания предмета. Краеведческий подход в методике преподавания. (Е. А. Звягинцев, Д. Н. Кайгородов, Д.Д. Семенов). Специфические принципы обучения (Д. Н. Кайгородов и др.)

Последовательность развития природоведческих идей в школе 1918-1950 гг. (трудовая школа, программы ГУСа, постановления 30-х гг., учебные планы и нововведения в методике 30-80-х годов). Взгляды К.П. Ягодовского, П. А. Завитаева, Б. Е. Райкова, М. Н. Скаткина, З.А. Клепининой и других методистов на преподавание естествознания в начальной школе, их влияние на современное состояние обучения младших школьников в данном направлении.