logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

4.2.Наблюдение в структуре методов обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»

Вопросы для обсуждения:

    1. Сезонные и предметные наблюдения младших школьников при изучении материала курса «Окружающий мир».

    2. Методика проведения различных видов наблюдений (на экскурсии, на уроке).

    3. Способы фиксирования результатов наблюдений, отличие способов в зависимости от вида наблюдений за объектами природы и предметами.

Задания

      1. Используя материал учебника «Окружающий мир»(3 класс, автор Поглазова О.Т.) проведите анализ используемых в изучении младшими школьниками окружающего мира наблюдений.

      2. Определите последовательность методических действий учителя при организации и проведении с учащимися сезонных наблюдений.

      3. Выявите последовательность в деятельности младших школьников при выполнении наблюдений за сезонными изменениями в природе.

      4. Определите смысловое значение способов фиксирования результатов наблюдений с использованием знаково-символических изображений(облачность, осадки, ветер и др.).

      5. Разработайте способы фиксирования результатов итоговых наблюдений(таблицы, графики, диаграммы – по выбору студента)