logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

III. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир»

11. Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, роли человека в природе и обществе – это:

цель школьного курса «Окружающий мир»

предмет школьного курса «Окружающий мир»

объект школьного курса «Окружающий мир»

методическая закономерность школьного курса «Окружающий мир»

12. Характерные особенности школьного курса «Окружающий мир»:

исторический курс

пропедевтический курс

интегративный курс

педагогический курс

мировоззренческий курс

13. Содержательные области курса «Окружающий мир» в начальной школе:

младший школьник

природа

общество

Земля – планета Солнечной системы

наш город

Земля и Луна

14. Специфические принципы построения школьного курса «Окружающий мир»:

краеведческий

сезонности

биоцентрический

этологический

интеграции

15. Соответствие между фамилией автора программы и принципом построения ее содержания:

1. Вахрушев А. А. А - экологический

2. Плешаков А. А. Б - биосферной этики

3.Виноградова Н. Ф. В - педоцентризма

4. Клепинина З. А.

5. Собянина Н.М. Г - сезонности

16. Отражение существенных признаков предметов и явлений окружающего мира и их взаимодействия друг с другом – это:

представления

понятия

компетентности

содержание

17. По содержанию начальные понятия об окружающем мире бывают:

простые

сложные

общие

предметные

18. Объем начальных понятий об окружающем мире характеризуется………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

19. Начальные понятия курса «окружающий мир» характеризуются:

свойствами

объемом

содержанием

закономерностями

количеством объектов

20. Предметом изучения курса «Окружающий мир» является:

внутренняя среда организма

среда природная

среда социальная

физиологические отношения человека и среды

деятельностные отношения человека и среды

21. Характерные особенности школьного курса «Окружающий мир»

социологический курс

пропедевтический курс

интегративный курс

географический курс

мировоззренческий курс

22. Содержательные области курса «Окружающий мир» в начальной школе:

личная гигиена

природа

страна

Луна– космическое тело

грибы

Земля – планета Солнечной системы

23. Специфические принципы построения школьного курса «Окружающий мир»:

антропоморфический

интеграции

эволюционный

экологический

краеведческий

24. Соответствие между названием программ и принципом построения ее содержания:

1. «Природа и люди» А- педоцентризма

2. «Мир и человек» Б- сезонности

3. «Мир вокруг нас» В- экологический

4. «Окружающий мир» Г- биосферной этики

25. Природоведческое понятие – это специальная форма отражения младшими школьниками……………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

26. По объему начальные понятия об окружающем мире бывают:

простые

единичные

сложные

общие

экологические

27. Содержание начальных понятий об окружающем мире характеризуется совокупностью……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

28. Путь формирования понятия об объектах и явлениях окружающего мира может быть:

индуктивный

эволюционный

антропоморфический

этологический

дедуктивный