logo
УМК Методика преподавания предмета ОМ

Тема 9. Словесные методы преподавания курса «Окружающий мир».

Роль слова как источника знаний учащихся о природе и обществе. Многообразие словесных методов, цель их использования на уроках окружающего мира в аспекте требований ФГОС НОО. Специфика отбора словесных методов, применимых к начальному обучению в курсе «Окружающий мир». Возможности словесных методов в формировании начальных понятий курса «Окружающий мир» и развитии познавательных УУД.

Рассказ учителя, используемый при изучении природы, его виды. Требования, предъявляемые к рассказу. Специфика подготовки к нему учителя. Приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся с учетом формирования коммуникативной компетентности учащихся при изучении окружающего мира.

Беседа на уроках окружающего мира, ее значение и место при изучении природы. Подводящий и побуждающий диалог. Методические требования, предъявляемые к использованию различных видов диалога при изучении младшими школьниками окружающего мира.

Учебник по окружающему миру, его роль при использовании словесных методов обучения на уроках «Окружающий мир». Структурные компоненты учебника, их функции и возможности использования в процессе формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации. Методика работы с учебниками, учебно-методическими комплектами образовательного компонента «Окружающий мир» в 1-4 классах начальной школы.

Возможность использования на уроках окружающего мира дополнительной литературы. Разнообразие дополнительной литературы, используемой на уроках окружающего мира, их виды.