62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном
учреждении. Методы организации массовой досуговой деятельности.
Дополнительное образование детей – это самостоятельное образование, изначально ориентированное на свободный выбор детьми видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
Основные направления деятельности:
Образовательная (основная)
Организационно-массовая
Методическая (вспомогательная, совершенствование образовательной деятельности)
Психолого-педагогическая или социально-педагогическая (вспомогательная)
Приоритетные направления образовательной деятельности:
Научно-техническое
Художественное
Эколого-биологическая
Туристко-краеведческая
Спортивно-оздоровительная
Общегуманитарная подготовка
Как уже отмечалось выше основным направлением в деятельности является образовательная деятельность, которая имеет несколько уровней:
Углубление базового школьного образования
Превышающий базовый, школьный курс (то, что не преподают в школе)
Область человековедения (готовят ребенка к саморазвитию, тренинги…)
Функции:
-организация содержательного досуга
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей
-стимулирование собственной творческой активности ребенка
-создание условий применения полученных знаний
-преемственность разных видов деятельности
Методы организации массовой досуговой деятельности:
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
- Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
- 29 Декабря 1995 г. № 223-фз
- Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
- Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
- Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.
- Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.
- Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:
- Категории обслуживаемого населения
- Ветераны: ветераны, участники и др. Вов, Афганистана, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы;
- Виды социальной помощи и услуг
- Центры социального обслуживания (цсо)
- Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.
- Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
- Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.
- Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
- В) просвещение
- В) просвещение
- Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
- Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.
- Методы работы социального педагога
- Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 6. Взаимоотношения. Связи по должности
- Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.
- 1. Сбор первичной информации.
- 2. Исследование особенностей функционирования семьи.
- 3. Определение цели работы.
- Ведения документации социальным педагогом.
- Формы работы социального педагога с семьей
- Методика работы с различными категориями семей.
- Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.
- Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
- Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.
- Виды социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.
- Методика диагностики личности
- Методика диагностики семьи
- Методика диагностики подростковых и юношеских групп
- Методика диагностики микросреды
- Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.
- Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.
- Профессиональное просвещение
- Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).
- 1. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- 2. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации:
- 3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.
- Этапы ведения консультативной беседы
- Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы
- Этап 2. Распрос клиента.
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 3. Оказание воздействия
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 4. Завершение консультативной беседы
- Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.
- 60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.
- 61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.
- Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)
- 62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном