logo
СОЦПЕДАГОГИКА 2

Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.

Социально-педагогические технология– один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально-педагогической цели. (Л. В. Мардахаев) Она может рассматриваться: как описание этапов, методов и средств социально-педагогической деятельности, обеспечивающих достижение определенного результата.

Социальное посредничество – это содействие достижению согласия между социальными субъектами для решения социальных проблем одного из них и оказания ему помощи. В роли такого субъекта может выступать группа, коллектив, отдельная личность. Рассмотрим технологию социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.

Для решения социальных проблем могут привлекаться несколько субъектов (государственное социальное учреждение, общественные организации, коммерческие структуры, специалисты и т. д.). Быть социальным посредником – значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой.

В социально-педагогической практике посредничество реализуется в следующих формах:

Участие в оформлении опеки (попечительство), взаимодействие с инстанциями при решении вопросов о защите имущественных прав несовершеннолетнего, участие в дознании и судопроизводстве по правонарушениям, совершенным несовершеннолетним и т. п.

Суть данного посредничества состоит в обеспечении педагогически целесообразных взаимодействий между личностью, группой, семьей, обществом, государством. Согласно методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» социальный педагог- это прежде всего посредник, связующее звено между личностью ребенка (в данном случае) и государственно-общественными социальными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке и его семье.

Логику деятельности социально педагога в посредничестве можно представить следующим образом:

А) диагностика проблемы, оценка возможностей ее решения, соотнесение с имеющейся информацией о характере услуг, которые оказываются населению различными организациями и учреждениями;

Б) выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему, рекомендация его клиенту;

В) помощь в установлении контакта, содействие приему подростка в соответствующем учреждении, организации, у специалиста;

Г) проверка результативности контакта, продвижения в решении проблемы. С этой целью необходимо организовать обратную связь с клиентом и/или специалистами учреждения. Пока контакт не станет прочным, социальный педагог должен держать ситуацию под контролем.

При посредничестве возникает необходимость в договоре.Договор представляет собой результат процесса переговоров. Он может быть устный или письменный, официальный или неофициальный, двусторонний (социальный педагог - клиент) или трехсторонний (социальный педагог -специалист (учреждение) – клиент). Цель договора – разъяснить сторонам различные аспекты предоставляемых услуг. Договор об услуг в целом не носит юридического характера. С некоторыми клиентами очень трудно достичь соглашения. В таком случае задача социального педагога – дипломатично обсудить болезненно-чувствительные проблемы клиента. Он должен всячески способствовать достижению соглашения с клиентом и помогать ему и обоим сторонам следовать правилам договора.

Предметом договора может быть:

(Шакурова М. В.)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4