logo
СОЦПЕДАГОГИКА 2

Методы работы социального педагога

Изучение учащихся. Социальному педагогу необходимо изучить:

> общие данные всех учащихся, познакомиться с их био­графиями (сведениями о родителях, месте рождения, прожива­ния, месте учебы до поступления в ПУ);

> состояние здоровья учащихся (здесь важен контакт с ме­дицинскими работниками; особое внимание должно уделяться пси­хическому здоровью подростков, состоянию их нервной системы);

> индивидуальные особенности ученика, специфику раз­вития интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, воле­вой, действенно-практической, экзистенциальной сфер личнос­ти, особенности процессов саморегуляции;

> факторы, провоцирующие девиантное поведение: осо­бенности настроения, взгляды, система ценностных отношений, самооценка, оценка окружающей действительности, сфера инте­ресов, потребностей и желаний;

> особенности семейного воспитания, взаимоотношения в семье;

> положение учащегося в группе.

Полученные данные могут быть занесены в специальную кар­ту, содержание которой периодически обновляется в зависимос­ти от получаемой информации.

Возраст учащихся ПУ — возраст активного познания мира и человеческих взаимоотношений, бурного умственного развития, проявления и развития разнообразных задатков и способностей, критического отношения к окружающему. Все это создает благо­приятные возможности для воспитания сознательного, творчес­кого отношения к учебной и трудовой деятельности. (Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4