logo
СОЦПЕДАГОГИКА 2

Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы

Длительность данного этапа 5-10 мин при средней продол­жительности одной консультативной беседы 45 мин - 1ч 10 мин. На протяжении этого этапа психолог-консультант вы­полняет следующие действия:

Можно встать навстречу клиенту или встретить его в две­рях кабинета, что будет восприниматься клиентом как де­монстрация доброжелательности и заинтересованности.

Желательно подбадривать клиента словами типа «Прохо­дите, пожалуйста», «Усаживайтесь поудобнее».

После первых минут контакта с клиентом рекомендуется предоставить ему паузу 45-60 с, чтобы он мог собраться с мыслями и оглядеться.

После паузы желательно начать собственно знакомство. Можно сказать клиенту: «Давайте познакомимся. Как мне вас называть? » После этого необходимо представиться кли­енту. Представляться лучше всего так, как представился клиент. Можно обсудить, удобно ли будет клиенту, если его будут называть таким образом.

Результатом этой части беседы должно стать осознанное решение клиента о вступлении в процесс консультиро­вания. Это обычно хорошо видно как на вербальном, так и невербальном уровнях.

На на­чало второго этапа психологического консультирования важно иметь заранее заготовленную фразу, которая по­зволяла бы осуществлять этот переход, чтобы не расте­ряться неожиданно под впечатлениями первого знаком­ства с клиентом, не попасть в ситуацию, когда не знаешь с чего начать. Пример такой стандартной фразы: «Что вас привело ко мне? » С произнесения этой фразы начина­ется следующий этап психологического консультирова­ния.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4