logo
СОЦПЕДАГОГИКА 2

3. Определение цели работы.

У социального педагога су­ществуют профессиональные цели в отношении семьи. Однако он должен учитывать, что у семьи есть собственные цели (даже если они первоначально имеют форму проблем). Социальному педагогу необходимо определить­ся: в чьих целях он собирается работать? Скорее всего, семья не будет активно сотрудничать с социальным педагогом в достижении только его целей.

Согласование целей — процесс, когда сформулированные семьей и про­фессионалом цели сравниваются, выделяются общие составляющие. Это по­хоже на процесс ведения деловых переговоров, где обе стороны равны.

Основные этапы формулирования целей в работе с семьей.

Требования к целям: реалистичность;соответствие возможностям членов семьи; достижимость для членов семьи; учет специфики социального окружения семьи; соответствие функциям и возможностям социального педагога; соответствие собственным целям семьи;измеримость результата достижения цели по конкретным показателям.

4. Конкретные действия по улучшению проблемной ситуации.

5. Ведение семейного случая.

6. Определение временных рамок случая.

7. Процедура закрытия случая.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4