В) просвещение
Более подробно работа социального педагога представлена в примерном плане (выделено жирным цветом):
Планы работ социальных служб
Вид работы | Сроки | Ответственный |
Работа с ребенком | ||
1. Диагностическое направление: |
|
|
- диагностика интеллектуального развития; | Сентябрь | Психолог |
- диагностика уровня воспитанности; | Ноябрь | Социальный |
- диагностика социального статуса в группе; | Май | педагог |
- диагностика физического здоровья ребенка; | Декабрь | Врач |
- диагностика психического здоровья ребенка; | Сентябрь |
|
- диагностика положения ребенка в семье (КРС); | Ноябрь | Социальный |
- диагностика личностных особенностей (характерологические | Май | педагог |
особенности, эмоционально- волевая сфера) | Декабрь |
|
2. Коррекционная работа: |
|
|
- индивидуальная работа психолога на основе диагностики; | В течение | Социальный |
- групповые занятия по развитию интеллектуальных способностей; | года | педагог |
- индивидуальные и групповые занятия по коррекции эмоционально- |
| Психолог, |
волевой сферы; |
| воспитатель |
- индивидуальная группа занятия по коррекции характерологических |
| Кружки, |
особенностей; |
|
|
- работа по коррекции социального статуса; |
|
|
- развитие коммуникационных качеств ребенка; |
|
|
- индивидуальная группа коррекции физического, психического здоровья | В течение | Воспитатель |
| года |
|
Работа с семьей | ||
1. Диагностические направления: |
|
|
1 . Диагностика стиля семейного воспитания | Май- | Психолог |
2. Диагностика взаимоотношений в семье | сентябрь |
|
3. Составление паспорта семьи | Октябрь |
|
4. Диагностика психического здоровья | Ноябрь |
|
5. Диагностика физического здоровья | Ноябрь | Врачи |
6. Диагностика социального статуса семей | Декабрь | Соц. педагог |
7. Диагностика психолого-педагогических потребностей родителей | В течение | Психолог |
8. Дифференциация семей на типы | года |
|
9. Оформление документации |
|
|
2. Консультирование: |
|
|
1 . Консультация по итогам психологической диагностики детей | В течение | Психолог |
2. Консультация по итогам медицинской диагностики | года | Социальный |
3. Консультация по итогам диагностики семей |
| педагог |
4. Консультация по итогам медицинского обследования семей |
| Врачи |
5. Консультация по проблемам взаимоотношения детей, родителей и |
| Воспитатели |
Воспитателей |
|
|
6. Консультация специалистов по возникающим проблемам |
| Психолог |
3. Просвещение: |
|
|
1 . Цикл бесед для родителей: | В течение |
|
а) возрастные особенности дошкольников; | года | Воспитатель |
б) проблемы воспитания дошкольников; |
| Психолог |
в) физическое здоровье дошкольников; |
| Врач |
г) психологическое здоровье дошкольников; |
| Соц. педагог |
д) половое воспитание дошкольников; |
| Психолог |
е) нравственно-психологическая атмосфера семьи |
| Педагог |
4. Коррекционная работа: |
|
|
1 . Индивид. работа психолога по проблемам воспитания ребенка в семье | В течение | Психолог |
2. Групповая работа с различными типами семей (на основе дифференциации) | года | Социальный педагог |
3. Групповая работа по проблемам оздоровления детей с определенными нарушениями | Сентябрь | Врач |
4. Индивидуальная работа врачей с родителями | Октябрь |
|
5. Совместная работа родителей и детей | Декабрь | Соц. педагог |
Работа с педагогами | ||
1. Диагностическое направление: |
|
|
1 . Диагностика психолого-педагогических знаний, умений, навыков | В течение | Педагог |
2. Диагностика психологического здоровья | года |
|
3. Диагностика физического здоровья |
| Врачи |
4. Диагностика коммуникативных способностей |
| Психолог |
5. Оформление документации |
| Соц. педагог |
2. Консультирование: |
|
|
1 . Консультирование по итогам диагностики педагогов. | В течение | Психолог |
2. Консультирование по итогам диагностики детей. | года | Соц. педагог |
3. Консультирование по итогам диагностики родителей. |
| Воспитатель |
4. Консультирование по возникшим проблемам. |
| Психолог |
3. Просвещение: |
|
|
1. Учебно-методические семинары по проблемам: | Февраль | Психолог |
а) психические, физические особенности дошкольников; |
| Психолог Врач |
б) индивидуальный подход к воспитанию ребенка; | Март |
|
в) семья, как фактор социализации личности ребенка; | Апрель |
|
г) дезадаптация детей дошкольного возраста |
|
|
д) проблемы валеологического воспитания в условиях д/с |
| Врач, психолог |
4. Коррекционная работа: |
|
|
1 . Индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми | В течение | Воспитатель |
2. Индивидуальная работа с педагогами, воспитателями | года | Психолог |
3. Работа специалистов с педагогами и воспитателями по психолого- | В течение | Социальный |
педагогическим занятиям | года | педагог |
Работа в социуме | ||
1. Диагностическое направление: |
|
|
1 . Составление паспорта микрорайона | Декабрь | Соц. педагог |
2. Консультирование: |
|
|
1. Консультирование жителей микрорайона по психолого-педагогическим, | В течение | Психолог, |
медицинским проблемам. | года | врач |
3. Просвещение: |
|
|
1 . Цикл лекций для жителей микрорайона | В течение года | Соц. педагог |
(В. Н. Гуров)
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
- Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
- 29 Декабря 1995 г. № 223-фз
- Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
- Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
- Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.
- Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.
- Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:
- Категории обслуживаемого населения
- Ветераны: ветераны, участники и др. Вов, Афганистана, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы;
- Виды социальной помощи и услуг
- Центры социального обслуживания (цсо)
- Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.
- Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
- Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.
- Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
- В) просвещение
- В) просвещение
- Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
- Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.
- Методы работы социального педагога
- Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 6. Взаимоотношения. Связи по должности
- Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.
- 1. Сбор первичной информации.
- 2. Исследование особенностей функционирования семьи.
- 3. Определение цели работы.
- Ведения документации социальным педагогом.
- Формы работы социального педагога с семьей
- Методика работы с различными категориями семей.
- Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.
- Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
- Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.
- Виды социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.
- Методика диагностики личности
- Методика диагностики семьи
- Методика диагностики подростковых и юношеских групп
- Методика диагностики микросреды
- Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.
- Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.
- Профессиональное просвещение
- Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).
- 1. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- 2. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации:
- 3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.
- Этапы ведения консультативной беседы
- Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы
- Этап 2. Распрос клиента.
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 3. Оказание воздействия
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 4. Завершение консультативной беседы
- Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.
- 60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.
- 61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.
- Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)
- 62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном