logo
СОЦПЕДАГОГИКА 2

Формы работы социального педагога с семьей

Условно формы работы социального педагога с семьей можно раз­делить на:

Индивидуальные (беседы, консультирование, посещение семьи).

Индивидуальная работа с родителями начинается, как прави­ло, с обстоятельной беседы по поводу истории развития ребенка. Во время первой встречи важно понять мотивы обращения за консультацией.

Беседа, проводимая по итогам изучения ситуации, направ­лена на:

Посещение семьи на дому начинается с налаживания контак­та. Задачи первого визита в семью: показать, что вы как специа­лист настроены на результативное сотрудничество; снять напря­женность, которая может возникнуть при посещении социальным педагогом их дома.

Основные элементы первого визита специалиста в семью:

Знакомство. Представьтесь, будьте при этом доброжелатель­ным, спокойным и, если получится, уверенным в себе.

Социально-психологическая беседа. Если волнуетесь, чувству­ете, что сами или семья не готовы к содержательной части диа­лога, — не спешите (иногда первый визит может этой фазой и за­вершиться). В этом случае договоритесь о времени следующего визита и распрощайтесь.

Содержательная часть.

Спокойно выслушайте ответы членов семьи, примите их за основу вашего будущего диалога. Ответы семьи могут вам и не понравиться, но они являются той первоначальной базой, на ко­торой придется налаживать отношения.

Групповые (групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создание групп взаимопомощи).

Коллективные (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции, встречи с представителя­ми медицинских, социальных);

Наглядно-информационные (выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4