logo
СОЦПЕДАГОГИКА 2

Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольные учреждения играют в социализации детей важную роль. Правовую основу развития и функциониро­вания дошкольного образования в России составляют до­кументы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Деклара­ция прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»).

Систе­ма дошкольного образования представляет собой гибкую многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые предоставляют широкий спектр услуг (образовательных, оздоровительных, развива­ющих, медицинских, организационных и др.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, по­требностей семьи и общества в целом.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечива­ет воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, присмотр, уход за ними.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоро­вья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходи­мой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобще­ние детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребен­ка.

Ребенок, находясь в образовательном учреждении, од­новременно с академическими знаниями, умениями и навыками должен приобрести определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый воспитанником социальный опыт и обеспе­чивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей, ролей.

Функциональные обязанности социального педагога см. стандарт вопрос № 9, дополнительно к вышеперечисленным обязанностям, осуществляет:

- социально-педагогическую помощь детям в период адаптации к ДОУ;

- выявляет психологические причины различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении;

- формирует высокий уровень социальной культуры воспитанников, педагогов, специалистов, родителей;

- проводит индивидуальную и групповую социально-педагогическую диагностику взаимоотношений детей в группах;

- участвует в работе комиссии по психологической готовности детей к обучению в школе.

Обязательной документацией для социального педагога см. по аналогии вопроса № 47.

Основные направления работы социального педагога в ДОУ:

1) Работа с ребенком

А) диагностическая работа

Б) коррекционная работа

2) Работа с семьей

А) диагностическая работа

Б) консультирование

В) просвещение

Г) коррекционная работа

3) Работа с педагогами

А) диагностическая работа

Б) консультирование

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4