Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольные учреждения играют в социализации детей важную роль. Правовую основу развития и функционирования дошкольного образования в России составляют документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»).
Система дошкольного образования представляет собой гибкую многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые предоставляют широкий спектр услуг (образовательных, оздоровительных, развивающих, медицинских, организационных и др.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества в целом.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, присмотр, уход за ними.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Ребенок, находясь в образовательном учреждении, одновременно с академическими знаниями, умениями и навыками должен приобрести определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый воспитанником социальный опыт и обеспечивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей, ролей.
Функциональные обязанности социального педагога см. стандарт вопрос № 9, дополнительно к вышеперечисленным обязанностям, осуществляет:
- социально-педагогическую помощь детям в период адаптации к ДОУ;
- выявляет психологические причины различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении;
- формирует высокий уровень социальной культуры воспитанников, педагогов, специалистов, родителей;
- проводит индивидуальную и групповую социально-педагогическую диагностику взаимоотношений детей в группах;
- участвует в работе комиссии по психологической готовности детей к обучению в школе.
Обязательной документацией для социального педагога см. по аналогии вопроса № 47.
Основные направления работы социального педагога в ДОУ:
1) Работа с ребенком
А) диагностическая работа
Б) коррекционная работа
2) Работа с семьей
А) диагностическая работа
Б) консультирование
В) просвещение
Г) коррекционная работа
3) Работа с педагогами
А) диагностическая работа
Б) консультирование
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
- Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
- 29 Декабря 1995 г. № 223-фз
- Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
- Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
- Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.
- Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.
- Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:
- Категории обслуживаемого населения
- Ветераны: ветераны, участники и др. Вов, Афганистана, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы;
- Виды социальной помощи и услуг
- Центры социального обслуживания (цсо)
- Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.
- Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
- Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.
- Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
- В) просвещение
- В) просвещение
- Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
- Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.
- Методы работы социального педагога
- Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 6. Взаимоотношения. Связи по должности
- Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.
- 1. Сбор первичной информации.
- 2. Исследование особенностей функционирования семьи.
- 3. Определение цели работы.
- Ведения документации социальным педагогом.
- Формы работы социального педагога с семьей
- Методика работы с различными категориями семей.
- Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.
- Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
- Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.
- Виды социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.
- Методика диагностики личности
- Методика диагностики семьи
- Методика диагностики подростковых и юношеских групп
- Методика диагностики микросреды
- Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.
- Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.
- Профессиональное просвещение
- Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).
- 1. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- 2. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации:
- 3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.
- Этапы ведения консультативной беседы
- Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы
- Этап 2. Распрос клиента.
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 3. Оказание воздействия
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 4. Завершение консультативной беседы
- Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.
- 60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.
- 61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.
- Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)
- 62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном