Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.
Безнадзорные дети – дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребенок живет с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьей, имеет эмоциональную привязанность к какому-либо из членов семьи, но связи эти находятся в стадии разрушения. Безнадзорность детей – первый шаг к беспризорности, социальной дезадаптации. Шишковец Т. А.
Беспризорные дети – безнадзорный не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Никитина Н. И. Глухова М. Ф.
Как правило, беспризорность связана с противоправным поведением. Шишковец Т. А.
Бродяжничество – социальное явление, характеризующееся скитанием лиц без определенного места жительства в течении длительного времени по территории страны либо в пределах населенного пункта.
Особенно остро проблема детской беспризорности стоит в крупных городах страны. Они становятся центрами обитания беспризорных детей, прибывших из разных регионов. Условно беспризорных детей можно разделить на следующие группы.
Первая группа. Дети мигрантов. Как правило, нередко движения мигрантов происходят семьями, но многочисленные житейские ситуации, происходящие в пути следования, нередко разлучают детей и родителей.
Вторая группа. Дети, самовольно ушедшие из дома. Дети-беглецы покидают родительский кров из-за жестокого с ними обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и по др. причинам. Семейное неблагополучие является одной из главных причин, влияющих на состояние правонарушений несовершеннолетних, на безнадзорность детей и подростков.
Третья группа. Несовершеннолетние оставшиеся без попечения родителей либо иного попечения в силу различных трагических обстоятельств, катастроф.
Четвертая группа. Несовершеннолетние оказавшиеся в мегаполисе, пытаясь скрыться от суда и следствия после совершения уголовно-наказуемых деяний.
Пятая группа состоит из лиц, самовольно покинувших специальные детские учреждения – спецшколы, детские дома, школы-интернаты. Ранее эти дети входили в одну из четырех перечисленных групп.Никитина Н. И. Глухова М. Ф.
Социально педагогическая деятельность в отношении данной категории детей подразделяется на два направления: профилактическое и коррекционно-реабилитационное.
Профилактическая направленность социально педагогической деятельности в отношении безнадзорных и беспризорных детей вкл. работу по организации благоприятной среды воспитания и общения, своевременной коррекции семейных отношений, поиску форм занятости детей в свободное время, форм опеки в период объективной занятости родителей. Дети ставятся на социально-педагогический учет, отдельные из них патронируются.
Коррекционно-реабилитационное направление предполагает скорую социально-педагогическую помощь: постановку ребенка на учет, экспресс диагностику его состояния, решение вопроса о месте пребывания ребенка, информирование семьи (государственного учреждения) о месте пребывания, состоянии несовершеннолетних и программе дальнейшей работы с ним, организацию необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи, разработку и реализацию программы по адаптации ребенка к социально здоровой среде, восстановлению или компенсацию утраченных социальных связей.. Работа направляется не только на ребенка, но и на его семью. Шакурова М. В.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
- Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
- 29 Декабря 1995 г. № 223-фз
- Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
- Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
- Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.
- Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.
- Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:
- Категории обслуживаемого населения
- Ветераны: ветераны, участники и др. Вов, Афганистана, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы;
- Виды социальной помощи и услуг
- Центры социального обслуживания (цсо)
- Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.
- Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
- Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.
- Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
- В) просвещение
- В) просвещение
- Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
- Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.
- Методы работы социального педагога
- Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 6. Взаимоотношения. Связи по должности
- Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.
- 1. Сбор первичной информации.
- 2. Исследование особенностей функционирования семьи.
- 3. Определение цели работы.
- Ведения документации социальным педагогом.
- Формы работы социального педагога с семьей
- Методика работы с различными категориями семей.
- Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.
- Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
- Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.
- Виды социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.
- Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.
- Методика диагностики личности
- Методика диагностики семьи
- Методика диагностики подростковых и юношеских групп
- Методика диагностики микросреды
- Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.
- Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.
- Профессиональное просвещение
- Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).
- 1. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- 2. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации:
- 3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.
- Этапы ведения консультативной беседы
- Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы
- Этап 2. Распрос клиента.
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 3. Оказание воздействия
- Деятельность консультанта на подэтапе
- Этап 4. Завершение консультативной беседы
- Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.
- 60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.
- 61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.
- Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)
- 62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном