logo
СОЦПЕДАГОГИКА 2

Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.

Технология – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Достоинством технологии, актуальным для социально-педагогической деятельности, является возможность ее осуществления другим человеком после специального обучения, освоения. Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результата и точное достижение его. Столь жесткие требования к использованию технологии в социальных процессах претерпели ряд изменений:

А) в отличие от промышленных технологий, которые представляют собой строго определенную последовательность процессов и операций, при замене которых страдает результативность, социальные технологии более гибкие;

Б) нужная последовательность процессов или мероприятий не гарантирует достижения полной эффективности, т. к. человек многофакторная система, на него оказывают влияние внешние воздействия, поэтому предсказать эффект того или иного влияния часто невозможно;

В) огромную роль играет обратная связь, возможно выборочное повторение отдельных частей процесса.

Социальная технология– система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов.

Педагогическая технология- последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на достижение конкретной педагогической цели [Никитина Н. И., Глухова М. Ф.].

Разновидностью социальных технологий выступают социально-педагогические технологии.

Социально-педагогические технология– один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально-педагогической цели. (Л. В. Мардахаев) Она может рассматриваться: как описание этапов, методов и средств социально-педагогической деятельности, обеспечивающих достижение определенного результата.

В каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить:

На этой основе подбирается либо одна из имеющихся технологий, либо моделируется новая, специальная технология для данного случая.

(Шакурова М. В.)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4