logo
ЭУМК Философия Мартынов М

Модуль 2. Исторические типы классической философии

Важнейшим средством формирования логико-гуманитарной культуры будущего специалиста, его теоретического мышления выступает история философии. В ней сосредоточен огромный опыт поисков мировоззренчески-ценностных ориентаций разных народов, множественность и альтернативность способов решения ими жизненно-практических проблем. Ее изучение способствует расширению рамок репродуктивного и продуктивного освоения студентами окружающего их мира, интенсифицирует поле информации и тем самым увеличивает спектр осознания самоценности творческих начал самоактуализации себя как личности.

Предлагаемое историко-философское введение в учебно-программный курс «Философия» имеет целью показать эволюцию концептуальных моделей философского миропонимания, особенности философствования и философской рефлексии о сути бытия, мира и человека, его месте, роли и предназначении в обществе. Контекст исторического развития философских идей, концепций, систем, учений ориентирован на диалектическое единство просвещения и воспитания.

Авторы дополнили историко-философское содержание курса проблемно-вопросной формой самоконтроля, осмысления читателями сути общечеловеческих поисков, ошибок, заблуждений на многотысячелетнем пути познания смысла жизни, социально и личностно значимых мировоззренческих проблем. Это способствует формированию морально-нравственного механизма связи между необходимым и свободным способом размышления (философствования).