logo search
ЭУМК Философия Мартынов М

Цели и задачи учебных дисциплин интегрированного модуля «Философия»

Основные цели изучения учебной дисциплины «Философия», связанные с формированием общих философских компетенций:

• формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;

• овладение основами мировой и отечественной философской культуры;

• формирование способности к креативному и критическому научно- практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в социально- преобразовательной и профессиональной деятельности.

Задачей изучения философии как учебной дисциплины является формирование у студента предметных и операциональных философских компетенций.

Формирование предметных философских компетенций студентов осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» РД РБ 02100.5.227-2006, который предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать:

• основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений;

• ключевые идеи и категории философского анализа;

• основные подходы к философской интерпретации бытия;

• фундаментальные компоненты философской теории человека;

• базовые ценности современной культуры;

• философско-мировоззренческие основания человеческой деятельности (в том числе профессиональной);

• основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования;

• основные концепции функционирования и развития общества;

• смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения.

Операциональные философские компетенции студента предполагают, что он должен уметь:

• формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего мировоззрения;

• применять философские идеи и категории в ходе анализа социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций;

• характеризовать ведущие философские идеи современной научной картины мира, транслировать и популяризировать их;

• уметь обосновывать различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия;

• осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности;

• определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности.