7.2. План-график самостоятельной работы студентов
№ п/п | Раздел (тема) дисциплины курса | Формы самостоятельной работы | Вид сам. работы | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | |
Обязат | Допол. | |||||
5 семестр | ||||||
1. | Методика преподавания предмета «Окружающий мир» как педагогическая наука. | А)Работа с информационно-справочными ресурсами и поисковыми системами,конспектирование в рабочей тетради.
Б) Эссе
|
=+
|
+
| 1-2 недели;
2 неделя | Проверка преподавателемконсультантом,
взаимопроверка |
2. | Развитие методики преподавания курса «Окружающий мир» (естествознание). | А)Конспектирование в рабочей тетради.
Б)Заполнение таблицы | +
+ |
| 8-4 недели
| Проверка преподавателемконсультантом, взаимопроверка |
3. | «Окружающий мир» как предмет начальной школы.
| А) Работа с информационно-справочными ресурсами и конспектирование в рабочей тетради.
Б) Работа с УМК, анализ учебников по модели типологизированной структуры учебника
|
+
+ |
+
+ |
4 неделя;
| Проверка преподавателеммикроконтрольвзаимопроверка Проверка преподавателем
Микроконтроль |
4. | Содержание и принципы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир». | А) Конспектирование в рабочей тетради.
Б)Анализ УМК |
+ | + | 5 неделя | Проверка преподавателем Публичное представление |
| Формирование и развитие начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир»
| А)Работа с литературой и информационно-справочными ресурсами Б) Заполнение таблицы В)Терминологическая работа |
|
| 6-7 неделя | Проверка преподавателем микроконтрольПубличное представление |
| Характеристика методов и методических приемов, используемых в курсе «Окружающий мир».
| А)Работа с информационно-справочными ресурсами с эл. пособиями Б) Заполнение таблицы
|
|
| 8 неделя | Проверка преподавателем Микроконтроль взаимопроверка |
| Формы организации учебной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира | А)Работа с литературой Б) Составление схемы
|
|
| 10-14 | Проверка преподавателем Микроконтроль самопроверка |
6 семестр | ||||||
5. | Типология уроков окружающего мира и их технологические особенности
| А)Конспектирование в рабочей тетради.
Б)Создание дидактических материалов
В) ЦОР
|
+
+
|
+
+ |
1 неделя;
2-3 неделя
7 неделя
| Проверка преподавателем консультантом, взаимопроверка
Публичная защита Публичная защита
|
6. | Экскурсии в структуре форм преподавания окружающего мира | А)Работа с учебной литературой.
Б)Дидактические материалы
В) ЦОР |
+
+ |
+
| 4-5 недели
8 неделя
| Проверка преподавателемсамопроверка
Публичная защита |
7. | Внеурочная работа, внеклассная работа | А) Работа с информационно-справочными ресурсами Конспектирование в рабочей тетради
Б)Работа с учебной литературой В)Создание дидактических материалов |
+
+ |
+ | 9 неделя
10 неделя
11 неделя | Проверка преподавателем взаимопроверка
Публичная защита |
8. | Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
| А) работа с информационно-справочными ресурсами Б) Работа с тестовыми заданиями В) Дидактические материалы (сборник заданий по теме, диагностические материалы).
|
+
+
|
+ | 12 неделя
14 неделя | Проверка преподавателемконсультантом, взаимопроверка
Публичная защита |
| ||||||
| Средства обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир». | А)Работа с учебной литературой Б)Работа учебными пособиями метод.кабинена В)Заполнение таблицы
|
|
| 14 неделя | Проверка преподавателем
взаимопроверка
Публичное представление |
Задания для самостоятельной работы (на выбор):
1. Эссе: - « Мой выбор УМК по предмету «Окружающий мир»: методическое обоснование»;
- « Краеведческий принцип: история и перспективы в аспекте требований ФГОС НОО»
- « Принцип сезонности: история и перспективы в аспекте требований ФГОС НОО»
2. Реферат: «Групповая и парная работа учащихся на уроках «Окружающий мир»
- «Экологическое воспитание младших школьников в курсе «Окружающий мир».
3. Методический анализ урока «Окружающий мир» в начальной школе (различные подходы):
Нетрадиционные уроки «Окружающий мир» в начальной школе;
Сущность проблемного и проблемно-диалогического обучения, реализация проблемно-диалогической технологии при обучении по курсу «Окружающий мир»(программа «Школа 2100»);
Использование метода проектов в обучении младших школьников;
Урок «Окружающий мир»в малокомплектной школе: особенности подготовки и проведения.
4. Методический анализ фрагмента или полного видеоурока из банка уроков «Окружающий мир» кабинета для самлстоятельной работы.
5. Методический анализ материалов факультатива, представленных в электронном учебном пособии дисциплины (см. список литературы).
5. Составление развернутого конспекта урока (темы уроков – по выбору студента и согласованию с преподавателем)
6. Разработка материалов по экологическому воспитанию младших школьников (выбор формы – по желанию студента).
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Содержание
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- Учебно-методического комплекса дисциплины
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1.Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения - очная
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Методологический статус методики преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 1. Методика преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе как педагогическая наука.
- Раздел 2. Развитие методики преподавания естествознания (природоведение, окружающий мир) в россии
- Тема 2. Зарождение методики преподавания естествознания (природоведения) в россии.
- Тема 3. Развитие методики преподавания естествознания.
- Тема 4. Методика преподавания предмета «окружающий мир» на современом этапе.
- Раздел 3. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы Тема 5. «окружающий мир» как предмет начальной школы
- Раздел 4. Содержание, принципы отбора и расположения учебного материала по курсу «окружающий мир»
- Тема 6. Содержание и принципы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- Тема 7. Формирование и развитие начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Раздел 5. Методы и методические приемы обучения младших школьников в курсе «окружающий мир».
- Тема 8. Характеристика методов и методических приемов, используемых в курсе «Окружающий мир».
- Тема 9. Словесные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 10. Наглядные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 11. Практические методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Раздел 6. Формы преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 12. Формы организации учебной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.
- Тема 13. Типология уроков окружающего мира и их технологические особенности.
- Тема 14. Экскурсии в структуре форм преподавания предмета «Окружающего мир»
- Тема 15. Внеурочная работа по предмету « Окружающий мир».
- Тема 16. Внеклассная работа по предмету
- Тема 17. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Раздел 7. Материальное оснащение интегративного курса «окружающий мир»
- Тема 18. Средства обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5. Содержание практических и лабораторных занятий
- Тема 1. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы
- Тема 2. Анализ программ начальной школы по курсу «Окружающий мир»
- Тема 3. Умк образовательного компонента «Окружающий мир»
- Тема 4. Методика формирования и развития у младших школьников начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Тема 4. Подготовка учителя к урокам «Окружающий мир» (тематическое и поурочное планирование)
- Определите основные этапы подготовки учителя к уроку.
- Проведите взаимопроверку выполненного задания.
- Тема 4.Методы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.1. Теоретические основы применения методов в обучениимладших школьников в курсе «Окружающий мир»
- Задания
- 4.2.Наблюдение в структуре методов обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.3 Опыты и практические работы в структуре методов обучения младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 5. Урок в системе форм обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5.1. Теоретически основы проведения уроков «Окружающий мир» разного вида,
- Тема 6. Методика проведения экскурсий по курсу «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 7. Внеурочная, внеклассная работа по предмету «Окружающий мир»
- Тема 8. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Тема 9. Методика использования средств обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Образовательные технологии
- 6.1 Технологии аудиторной работы:
- 6.2 Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов
- Методические рекомендации студентам по содержанию самостоятельной работы
- 7.3. Тематика курсовых работ
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1.Основная литература
- 8.2.Дополнительная литература
- 8.3. Материально-техническое обеспечение
- 8.4 Интернет-ресурсы
- 8.5. Учебно-методические материалы
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестаций
- 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля
- 9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.2.2. Формы текущего контроля знаний
- 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации
- По методике преподавания предмета «Окружающий мир» ( III курс дневного отделения, V курс озо)
- 23. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- 24. Проблемное обучение на уроках «Окружающий мир».
- По разделу «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
- I. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, ее статус.
- П. Развитие методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- III. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- IV. Методические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- V. Материальное оснащение курса «Окружающий мир»
- VI. Практические вопросы методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- Методическое издание