VI. Практические вопросы методики преподавания предмета «Окружающий мир».
49. Соответствие фамилии автора программы и названия вариативного курса:
1. «Природа и люди» А - Плешаков А. А.
2. «Зеленый дом» Б - Клепинина З. А.
3. «Мир и человек» В - Вахрушев А. А. и Раутиан А. С.
4. « Мы и окружающий мир» Г - Дмитриева Н. Я. и Казаков А. Н.
Д - Поглазова О.Т.
50. В программе «Окружающий мир» (автор Виноградова Н. Ф. и др.) принцип антропоцентризма характерен для:
1 класса
2 класса
3 класса
4 класса
51. Последовательность изучения учебного материала в курсе «Зеленый дом» (автор Плешаков А. А.):
Сохраним природу России
Сбережем природу своего края
Мы – жители Земли
Земля – планета жизни
Материал изучается в …………классе.
52. Последовательность этапов методической работы по формированию понятий об окружающем мире:
наблюдение объекта окружающего мира, выявление его признаков, свойств
выделение существенных признаков объекта окружающего мира
выделение общих и различных признаков объекта окружающего мира
определение понятия
перенос понятия в новые условия
упражнение, практикование в применении понятия
53. Содержание и объем понятий об окружающем мире
связаны между собой
не связаны между собой
связаны с этапами урока «Окружающий мир»
связаны со средствами обучения младших школьников
связаны с формой обучения младших школьников
54. По дедуктивному пути формируются понятия:
плод растения
экосистема
природный газ
луг как природное сообщество
гранит
55. Учебные действия, соответствующие репродуктивному уровню познавательной деятельности на уроке «Окружающий мир»:
самостоятельное открытие новых знаний об окружающем мире, способов действий в нем
восприятие учебного материала в готовом виде
выполнение заданий по образцу
решение экологических задач
перенос знаний в практические действия на экскурсии
конструирование опорных схем, алгоритмов
определение цели наблюдения
выполнение действий по готовым схемам, алгоритмам
формулирование гипотезы опыта
56. Последовательность этапов подготовки учителя к уроку «Окружающий мир»:
составление плана урока
определение места урока в общей системе уроков по теме
формулирование задач образования, воспитания, развития
выбор типа и структуры урока
материальное обеспечение урока
выбор методов обучения
ознакомление с содержанием материала по учебной программе, учебнику
отбор учебного материала для повторения ранее изученного, изложения новых знаний, закрепления
57. Этапы экскурсии в природу:
самостоятельная работа учащихся
отчет учащихся с демонстрацией собранного материала
признаки времени
цель экскурсии
тема экскурсии
признаки места
заключительная беседа по результатам наблюдений
дополнительные сообщения учителя
58. Последовательность методических этапов организации наблюдений за природой на экскурсии по курсу «Окружающий мир»:
фиксация результатов наблюдения
составление плана наблюдений, инструктаж
определение цели наблюдения за объектом
организация восприятия объекта
намеренное сосредоточение внимания для изучения объекта
использование результатов наблюдений в других видах деятельности
обсуждение результатов наблюдения, обобщение
анализ обследуемого объекта
59. Соответствие между названиями УМК и фамилией автора вариативной программы по окружающему миру:
1.«Школа России» А - Поглазова О. Т.
2.«Гармония» Б - Плешаков А. А.
3. «Начальная школа XXI века» В - Вахрушев А. А., Раутиан А. С.
4.«Школа 2000….» - «Школа 2100» Г - Ивченкова Г. Г., Потапов И. В.
5.«Планета знаний» Д - Виноградова Н. Ф. и др.
60. В программе «Окружающий мир» (автор Виноградова Н. Ф. и др.) принцип биоцентризма характерен для:
1 класса
2 класса
3 класса
4 класса
61. Последовательность формирования понятий в курсе «Я и мир» (автор Вахрушев А. А.):
Социальное окружение
Природное окружение
Человек – разумное существо
Школьник, познающий мир
Перечисленные понятия формируются в …………..классе.
62. Последовательность этапов терминологической работы при формировании понятий об окружающем мире
орфографическое проговаривание с частичным анализом с целью выделения орфограммы
выявление нового термина
этимологическая справка, анализ
запись слова на доске
сообщение лексического значения термина
63. Начальные понятия об окружающем мире изменяются:
по форме обучения
по объему
по содержанию
по характеристике
по способу обучения
64. По индуктивному пути формируются понятия:
песок
плод растения
времена года
природный газ
экосистема
65. Учебные действия, соответствующие продуктивному уровню познавательной деятельности на уроке «Окружающего мира»:
открытие новых знаний об окружающем мире, способов действий в нем
восприятие учебного материала в готовом виде
выполнение заданий по образцу
решение типичных экологических задач
перенос знаний в практические действия на экскурсии
конструирование опорных схем, алгоритмов
определение цели наблюдения
выполнение действий по готовым схемам, алгоритмам
формирование гипотезы опыта
66. Последовательность методической работы при подготовке экскурсии по курсу «Окружающий мир»:
составление конспекта экскурсии
определение цели экскурсии
определение места экскурсии в системе изучения материала
определение объектов наблюдений
разработка маршрута
разработка содержания экскурсии
изучение соответствующей литературы
составление заданий для учащихся
подбор оборудования и снаряжения
67. Последовательность методических этапов применения опыта как метода обучения на уроках «Окружающий мир», соответствующая требованиям ФГОС НОО:
построение гипотезы
определение цели опыта
выяснение условий, необходимых для проведения опыта
использование результатов опыта в процессе обучения
фиксация результатов опыта
анализ результатов опыта
планирование опыта
предъявление цели опыта учителем
68. Последовательность изучения сезонных изменений в природе:
продолжительность светового дня
осадки
положение солнца
температура
изменения в мире насекомых
изменения в растительном мире
изменения в мире птиц и др. животных
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Содержание
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- Учебно-методического комплекса дисциплины
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1.Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения - очная
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Методологический статус методики преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 1. Методика преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе как педагогическая наука.
- Раздел 2. Развитие методики преподавания естествознания (природоведение, окружающий мир) в россии
- Тема 2. Зарождение методики преподавания естествознания (природоведения) в россии.
- Тема 3. Развитие методики преподавания естествознания.
- Тема 4. Методика преподавания предмета «окружающий мир» на современом этапе.
- Раздел 3. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы Тема 5. «окружающий мир» как предмет начальной школы
- Раздел 4. Содержание, принципы отбора и расположения учебного материала по курсу «окружающий мир»
- Тема 6. Содержание и принципы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- Тема 7. Формирование и развитие начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Раздел 5. Методы и методические приемы обучения младших школьников в курсе «окружающий мир».
- Тема 8. Характеристика методов и методических приемов, используемых в курсе «Окружающий мир».
- Тема 9. Словесные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 10. Наглядные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 11. Практические методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Раздел 6. Формы преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 12. Формы организации учебной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.
- Тема 13. Типология уроков окружающего мира и их технологические особенности.
- Тема 14. Экскурсии в структуре форм преподавания предмета «Окружающего мир»
- Тема 15. Внеурочная работа по предмету « Окружающий мир».
- Тема 16. Внеклассная работа по предмету
- Тема 17. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Раздел 7. Материальное оснащение интегративного курса «окружающий мир»
- Тема 18. Средства обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5. Содержание практических и лабораторных занятий
- Тема 1. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы
- Тема 2. Анализ программ начальной школы по курсу «Окружающий мир»
- Тема 3. Умк образовательного компонента «Окружающий мир»
- Тема 4. Методика формирования и развития у младших школьников начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Тема 4. Подготовка учителя к урокам «Окружающий мир» (тематическое и поурочное планирование)
- Определите основные этапы подготовки учителя к уроку.
- Проведите взаимопроверку выполненного задания.
- Тема 4.Методы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.1. Теоретические основы применения методов в обучениимладших школьников в курсе «Окружающий мир»
- Задания
- 4.2.Наблюдение в структуре методов обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.3 Опыты и практические работы в структуре методов обучения младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 5. Урок в системе форм обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5.1. Теоретически основы проведения уроков «Окружающий мир» разного вида,
- Тема 6. Методика проведения экскурсий по курсу «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 7. Внеурочная, внеклассная работа по предмету «Окружающий мир»
- Тема 8. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Тема 9. Методика использования средств обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Образовательные технологии
- 6.1 Технологии аудиторной работы:
- 6.2 Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов
- Методические рекомендации студентам по содержанию самостоятельной работы
- 7.3. Тематика курсовых работ
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1.Основная литература
- 8.2.Дополнительная литература
- 8.3. Материально-техническое обеспечение
- 8.4 Интернет-ресурсы
- 8.5. Учебно-методические материалы
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестаций
- 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля
- 9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.2.2. Формы текущего контроля знаний
- 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации
- По методике преподавания предмета «Окружающий мир» ( III курс дневного отделения, V курс озо)
- 23. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- 24. Проблемное обучение на уроках «Окружающий мир».
- По разделу «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
- I. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, ее статус.
- П. Развитие методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- III. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- IV. Методические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- V. Материальное оснащение курса «Окружающий мир»
- VI. Практические вопросы методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- Методическое издание