III. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
11. Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, роли человека в природе и обществе – это:
цель школьного курса «Окружающий мир»
предмет школьного курса «Окружающий мир»
объект школьного курса «Окружающий мир»
методическая закономерность школьного курса «Окружающий мир»
12. Характерные особенности школьного курса «Окружающий мир»:
исторический курс
пропедевтический курс
интегративный курс
педагогический курс
мировоззренческий курс
13. Содержательные области курса «Окружающий мир» в начальной школе:
младший школьник
природа
общество
Земля – планета Солнечной системы
наш город
Земля и Луна
14. Специфические принципы построения школьного курса «Окружающий мир»:
краеведческий
сезонности
биоцентрический
этологический
интеграции
15. Соответствие между фамилией автора программы и принципом построения ее содержания:
1. Вахрушев А. А. А - экологический
2. Плешаков А. А. Б - биосферной этики
3.Виноградова Н. Ф. В - педоцентризма
4. Клепинина З. А.
5. Собянина Н.М. Г - сезонности
16. Отражение существенных признаков предметов и явлений окружающего мира и их взаимодействия друг с другом – это:
представления
понятия
компетентности
содержание
17. По содержанию начальные понятия об окружающем мире бывают:
простые
сложные
общие
предметные
18. Объем начальных понятий об окружающем мире характеризуется………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
19. Начальные понятия курса «окружающий мир» характеризуются:
свойствами
объемом
содержанием
закономерностями
количеством объектов
20. Предметом изучения курса «Окружающий мир» является:
внутренняя среда организма
среда природная
среда социальная
физиологические отношения человека и среды
деятельностные отношения человека и среды
21. Характерные особенности школьного курса «Окружающий мир»
социологический курс
пропедевтический курс
интегративный курс
географический курс
мировоззренческий курс
22. Содержательные области курса «Окружающий мир» в начальной школе:
личная гигиена
природа
страна
Луна– космическое тело
грибы
Земля – планета Солнечной системы
23. Специфические принципы построения школьного курса «Окружающий мир»:
антропоморфический
интеграции
эволюционный
экологический
краеведческий
24. Соответствие между названием программ и принципом построения ее содержания:
1. «Природа и люди» А- педоцентризма
2. «Мир и человек» Б- сезонности
3. «Мир вокруг нас» В- экологический
4. «Окружающий мир» Г- биосферной этики
25. Природоведческое понятие – это специальная форма отражения младшими школьниками……………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………….
26. По объему начальные понятия об окружающем мире бывают:
простые
единичные
сложные
общие
экологические
27. Содержание начальных понятий об окружающем мире характеризуется совокупностью……………………………………………………..
………………………………………………………………………………………….
28. Путь формирования понятия об объектах и явлениях окружающего мира может быть:
индуктивный
эволюционный
антропоморфический
этологический
дедуктивный
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Содержание
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- Учебно-методического комплекса дисциплины
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1.Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения - очная
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Методологический статус методики преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 1. Методика преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе как педагогическая наука.
- Раздел 2. Развитие методики преподавания естествознания (природоведение, окружающий мир) в россии
- Тема 2. Зарождение методики преподавания естествознания (природоведения) в россии.
- Тема 3. Развитие методики преподавания естествознания.
- Тема 4. Методика преподавания предмета «окружающий мир» на современом этапе.
- Раздел 3. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы Тема 5. «окружающий мир» как предмет начальной школы
- Раздел 4. Содержание, принципы отбора и расположения учебного материала по курсу «окружающий мир»
- Тема 6. Содержание и принципы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- Тема 7. Формирование и развитие начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Раздел 5. Методы и методические приемы обучения младших школьников в курсе «окружающий мир».
- Тема 8. Характеристика методов и методических приемов, используемых в курсе «Окружающий мир».
- Тема 9. Словесные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 10. Наглядные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 11. Практические методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Раздел 6. Формы преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 12. Формы организации учебной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.
- Тема 13. Типология уроков окружающего мира и их технологические особенности.
- Тема 14. Экскурсии в структуре форм преподавания предмета «Окружающего мир»
- Тема 15. Внеурочная работа по предмету « Окружающий мир».
- Тема 16. Внеклассная работа по предмету
- Тема 17. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Раздел 7. Материальное оснащение интегративного курса «окружающий мир»
- Тема 18. Средства обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5. Содержание практических и лабораторных занятий
- Тема 1. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы
- Тема 2. Анализ программ начальной школы по курсу «Окружающий мир»
- Тема 3. Умк образовательного компонента «Окружающий мир»
- Тема 4. Методика формирования и развития у младших школьников начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Тема 4. Подготовка учителя к урокам «Окружающий мир» (тематическое и поурочное планирование)
- Определите основные этапы подготовки учителя к уроку.
- Проведите взаимопроверку выполненного задания.
- Тема 4.Методы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.1. Теоретические основы применения методов в обучениимладших школьников в курсе «Окружающий мир»
- Задания
- 4.2.Наблюдение в структуре методов обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.3 Опыты и практические работы в структуре методов обучения младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 5. Урок в системе форм обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5.1. Теоретически основы проведения уроков «Окружающий мир» разного вида,
- Тема 6. Методика проведения экскурсий по курсу «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 7. Внеурочная, внеклассная работа по предмету «Окружающий мир»
- Тема 8. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Тема 9. Методика использования средств обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Образовательные технологии
- 6.1 Технологии аудиторной работы:
- 6.2 Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов
- Методические рекомендации студентам по содержанию самостоятельной работы
- 7.3. Тематика курсовых работ
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1.Основная литература
- 8.2.Дополнительная литература
- 8.3. Материально-техническое обеспечение
- 8.4 Интернет-ресурсы
- 8.5. Учебно-методические материалы
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестаций
- 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля
- 9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.2.2. Формы текущего контроля знаний
- 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации
- По методике преподавания предмета «Окружающий мир» ( III курс дневного отделения, V курс озо)
- 23. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- 24. Проблемное обучение на уроках «Окружающий мир».
- По разделу «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
- I. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, ее статус.
- П. Развитие методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- III. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- IV. Методические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- V. Материальное оснащение курса «Окружающий мир»
- VI. Практические вопросы методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- Методическое издание