24. Проблемное обучение на уроках «Окружающий мир».
25. Анализ УМК «Окружающий мир», I-IV, 1-2 класс (Плешаков А.А.).
26. Анализ УМК «Окружающий мир», I-IV,3-4 класс (Плешаков А.А.).
27. Анализ УМК «Мы и окружающий мир» (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.).
28. Анализ УМК «Окружающий мир» ( 1-2 класс, Вахрушев А. А.).
29. Анализ УМК «Окружающий мир» ( 3-4 класс, Вахрушев А. А.).
30. Анализ УМК «Окружающий мир» (Н.Ф.Виноградова).
31. Методика работы с рабочими тетрадями на печатной основе.
32. Возможности формирования познавательных УУД на уроках предмета «Окружающий мир»
33. Методика проведения опытов на уроках курса «Окружающий мир».
34. Методика работы с тетрадями «Самостоятельные и проверочные работы по предмету «Окружающий мир».
35. Методика изучения сезонных изменений в природе в школьном курсе «Окружающий мир».
36. Методика проведения экскурсии по изучению весенних изменений в природе.
37. Методика проведения урока на тему «Где обитают живые организмы».
38. Методика проведения урока на тему «Природа степи».
39. Методика проведения урока на тему «Температура. Термометр».
40. Методика проведения урока на тему «Почва».
41. Методика проведения урока на тему «Растения и животные луга».
42. Методика проведения урока на тему «Животные леса».
43.Методика проведения уроков по изучению полезных ископаемых.
44. Методика проведения урока на тему «Части растений».
45. Методика проведения урока на тему «Развитие растения из семени».
46.Методика проведения урока на тему «Аквариум – искусственная экосистема».
47. Методика проведения урока на тему «Птицы зимой».
48. Конструирование уроков по курсу «Окружающий мир». Составление перспективных, тематических и поурочных планов.
49. Методика изучения географических понятий в курсе «Окружающий мир».
50. Особенности изучения окружающего мира учащимися 1-2 классов.
Вопросы к полидисциплинарному государственному экзамену
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Содержание
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- Учебно-методического комплекса дисциплины
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1.Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения - очная
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Методологический статус методики преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 1. Методика преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе как педагогическая наука.
- Раздел 2. Развитие методики преподавания естествознания (природоведение, окружающий мир) в россии
- Тема 2. Зарождение методики преподавания естествознания (природоведения) в россии.
- Тема 3. Развитие методики преподавания естествознания.
- Тема 4. Методика преподавания предмета «окружающий мир» на современом этапе.
- Раздел 3. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы Тема 5. «окружающий мир» как предмет начальной школы
- Раздел 4. Содержание, принципы отбора и расположения учебного материала по курсу «окружающий мир»
- Тема 6. Содержание и принципы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- Тема 7. Формирование и развитие начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Раздел 5. Методы и методические приемы обучения младших школьников в курсе «окружающий мир».
- Тема 8. Характеристика методов и методических приемов, используемых в курсе «Окружающий мир».
- Тема 9. Словесные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 10. Наглядные методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Тема 11. Практические методы преподавания курса «Окружающий мир».
- Раздел 6. Формы преподавания предмета «окружающий мир»
- Тема 12. Формы организации учебной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.
- Тема 13. Типология уроков окружающего мира и их технологические особенности.
- Тема 14. Экскурсии в структуре форм преподавания предмета «Окружающего мир»
- Тема 15. Внеурочная работа по предмету « Окружающий мир».
- Тема 16. Внеклассная работа по предмету
- Тема 17. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Раздел 7. Материальное оснащение интегративного курса «окружающий мир»
- Тема 18. Средства обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5. Содержание практических и лабораторных занятий
- Тема 1. «окружающий мир» в структуре предметов начальной школы
- Тема 2. Анализ программ начальной школы по курсу «Окружающий мир»
- Тема 3. Умк образовательного компонента «Окружающий мир»
- Тема 4. Методика формирования и развития у младших школьников начальных представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».
- Тема 4. Подготовка учителя к урокам «Окружающий мир» (тематическое и поурочное планирование)
- Определите основные этапы подготовки учителя к уроку.
- Проведите взаимопроверку выполненного задания.
- Тема 4.Методы обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.1. Теоретические основы применения методов в обучениимладших школьников в курсе «Окружающий мир»
- Задания
- 4.2.Наблюдение в структуре методов обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 4.3 Опыты и практические работы в структуре методов обучения младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 5. Урок в системе форм обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- 5.1. Теоретически основы проведения уроков «Окружающий мир» разного вида,
- Тема 6. Методика проведения экскурсий по курсу «Окружающий мир»
- Задания
- Тема 7. Внеурочная, внеклассная работа по предмету «Окружающий мир»
- Тема 8. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- Тема 9. Методика использования средств обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Образовательные технологии
- 6.1 Технологии аудиторной работы:
- 6.2 Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов
- Методические рекомендации студентам по содержанию самостоятельной работы
- 7.3. Тематика курсовых работ
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1.Основная литература
- 8.2.Дополнительная литература
- 8.3. Материально-техническое обеспечение
- 8.4 Интернет-ресурсы
- 8.5. Учебно-методические материалы
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестаций
- 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля
- 9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.2.2. Формы текущего контроля знаний
- 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации
- По методике преподавания предмета «Окружающий мир» ( III курс дневного отделения, V курс озо)
- 23. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»
- 24. Проблемное обучение на уроках «Окружающий мир».
- По разделу «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
- I. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, ее статус.
- П. Развитие методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- III. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- IV. Методические основы преподавания предмета «Окружающий мир»
- V. Материальное оснащение курса «Окружающий мир»
- VI. Практические вопросы методики преподавания предмета «Окружающий мир».
- Методическое издание