Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 65
языковым явлением, опоры должны сокращаться и в конечном счете полностью исключаться из состава упражнения.
В случае развития речевых умений (3) учебно-речевая ситуация выступает в качестве стимула, побуждающего учащихся самостоятельно отбирать и использовать языковые явления в речи в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами (условиями). Учебно-речевая ситуация является способом мотивации речевой деятельности. Такая тренировка учащихся в выражении своих мыслей в соответствии с учебно-речевой ситуацией развивает необходимые речевые умения.
Кроме названных выше функций ситуация может выполнять и другие, например, выступать как центр, вокруг которого объединяется языковой материал при его отборе и организации, как единица построения
учебника.
Ситуативный подход, таким образом, пронизывает весь процесс обучения иностранному языку, включая отбор, организацию языкового материала, введение новых языковых единиц, формирование новых речевых навыков и обучение всем видам речевой деятельности.
Большое значение для обучения рецептивным видам речевой деятельности имеют ситуации рецепции. Такие ситуации определяют уровень интереса к сообщению, направленность внимания на определенные аспекты сообщения — целевую установку и потребность в речевом общении. Ситуации рецепции должны «захватить» школьника новизной информации, остротой сюжета, необычностью формы изложения содержания. Они должны, одним словом, побудить школьника к активному целенаправленному восприятию текста для аудирования или для чтения. А затем использовать полученную информацию в другом виде речевой деятельности. В этом случае восприятие становится целенаправленным, активным процессом.
Ситуации рецепции должны обеспечить единство познавательных и коммуникативных мотивов.
3-Заказ №3378
66 Часть 1. Теоретические основы методики обучения...
Литература для дополнительной работы по данной теме
1. Вайбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. — Обнинск, 2001.
2. Вайсбурд М. Л., Ариян М. А. Ситуативная роль как методическое понятие // Иностранные языки в школе. — 1984. — №5.
3. Леонтьев А. А. К определению речевой ситуации // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. — М., 1991.
4. Мильруд Р. П. Речевая ситуация как методический прием обучения // Иностранные языки в школе. — 1982. — №1.
5. Мильруд Р. П. Повышение эффективности речевой ситуации как методического приема обучения // Иностранные языки в школе. — 1983. — № 2.
6. Пассов Е. И., Стояновский А. М. Ситуация речевого общения как методическая категория // Иностранные языки в школе. — 1989. — № 2.
7. Стояновский А. М., Пассов Е. И. Ситуация речевого общения как методическая категория // Иностранные языки в школе. — 1990. — № 1.
8. Цетлин В. С. Реальные ситуации общения на уроке // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 3.
- Часть 1
- Тема 1. Методика обучения иностранным языкам как наука. Предмет й методы исследования
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 2. Лингвистические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 29
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения..
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 39
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 41
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 47
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 49
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 51
- Часть 1. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению
- Тема 6:Структура содержания обучения иноязычному общению 57
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению 59
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении иностранным языкам
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 63
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 65
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам
- Тема 8. Проблема системы упражнений в мет
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 69
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 71
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку... 79
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть II
- Тема 10. Обучение фонетическим навыкам