Часть I. Теоретические основы методики обучения...
| Речевая деятельность (речевые навыки и умения) | |
Первичный этап выполнения действия | Первичные, имита-тивно-репродуктивные (по аналогии с образцом) условно-речевые лексически и грамматически направленные устные и письменные упражнения | Первичное употребление нового языкового явления в речи учащихся с опорой на образец и правила при выражении мысли на иностранном языке. |
Этап тренировки | Аспектно направленные (лексические и грамматические), комплексные условно-речевые (тренировочные, ситуативные и контекстные) устные и письменные, диалогические и монологические упражнения, выполняемые в связи с разнообразными стимулами, имитирующими речевое общение. | Целенаправленное и систематическое употребление изучаемых явлений в речи в ограниченных, заданных предложениях с опорой на вариативную наглядность(картинки, диапозитивы), динамического речевого контекста, фрагментов текста, мотивов темы. |
Заключительный этап | Комплексные, подлинно речевые (коммуникативные), контекстуальные (в связи с текстом) и ситуативные по реальным и воображаемым ситуациям, диафильмам, устные упражнения в спонтанной речи по теме и межтемным ситуациям. | Правильное употребление в речи изучаемого явления в естественной связи с другими явлениями в любом речевом контексте, в спонтанной диалогической и монологической речи по теме и межтемным мотивам (тематический и межтематический этапы) |
В систематизированном виде представим систему упражнений для обучения иностранному языку в целом на схеме 9 (см.: стр. 75).
76 Часть I. Теоретические основы методики обучения...
Литература для дополнительной работы по данной теме
1. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // Иностранные языки в школе. — 1985. — №5.
2. Вишневский Е. И. Опыт построения упражнений для работы в парах // Иностранные языки в школе. — 1985. — № 3.
3. Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // Иностранные языки в школе. — 1969. — № 6.
4. Пассов Е. И. Сорок лет спустя или сто одна методическая идея. — М., 2006.
5. Сосенко Э. Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения.— М., 1979.
6. Стронин М. Ф. Аппарат или система упражнений // Иностранные языки в школе. — 1985. — № 1.
- Часть 1
- Тема 1. Методика обучения иностранным языкам как наука. Предмет й методы исследования
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 2. Лингвистические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 29
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения..
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 39
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 41
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 47
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 49
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 51
- Часть 1. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению
- Тема 6:Структура содержания обучения иноязычному общению 57
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению 59
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении иностранным языкам
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 63
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 65
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам
- Тема 8. Проблема системы упражнений в мет
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 69
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 71
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку... 79
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть II
- Тема 10. Обучение фонетическим навыкам