logo
Иванова 1 часть

Тема 9. Средства обучения иностранному языку... 79

проблеме была придана после выхода в свет Постанов­ления Совета Министров СССР от 27 мая 1961 года «Об улучшении изучения иностранных языков». В дан­ном документе указывалось, что новые цели обучения иностранным языкам в средней школе требуют поиска эффективных форм и приемов работы. Вместе с поиском новых форм и приемов обучения иностранным языкам осуществлялась серьезная работа и по созданию новых средств обучения, которые позволяли бы использовать

эти формы и приемы.

Средства обучения должны быть адекватны новым целям и новому содержанию обучения, новым методам, формам, приемам и способам обучения.

В документе от 27 мая 1961 года отмечалось, что средства обучения должны компенсировать отсутствие иноязычной среды, усиливать мотивацию обучения, сти­мулировать интерес учащихся к учебному предмету «иностранный язык». Именно в те годы возникла плодо­творная идея о создании целой системы средств обуче­ния, т. е. учебно-методического комплекса (впоследст­вии — комплекта).

Система средств обучения, в понимании Е. С. Полат, это «упорядоченное множество взаимосвязанных средств обучения, предназначенных для практического овладе­ния изучаемым языком в соответствии с программными требованиями, решениями общеобразовательных и раз­вивающих целей обучения, обладающих целостностью, структурой и интегративным качеством».

И. Л. Бим считает, что «современный учебно-методический комплекс (комплект) является по существу микромоделью системы обучения тому или иному ино­странному языку, действующей в конкретный историче­ский период».

В 1980/81 учебном году вводится новая программа по обучению иностранным языкам. В соответствии с этой программой создавалась целая серия новых учебни­ков. Вместе с написанием школьных учебников по ино­странным языкам велась интенсивная работа по созда­нию системы средств обучения, которые могли бы обес­печить достижение новых целей по практическому владению иностранным языком.

80