logo
Иванова 1 часть

Часть I. Теоретические основы методики обучения...

сходства и различия в их строе, лексико-грамматическом составе. Результаты сопоставительного анализа двух языков должны учитываться для более эффективного ис­пользования явлений положительного и отрицательного переноса навыков и умений родного языка при усвоении иностранного. Знание особенностей в строе двух языков может уменьшить или увеличить количество выполняе­мых упражнений с тем, чтобы сформировать у учащих­ся произносительные, лексические, грамматические на­выки. Уровень автоматизации языковых явлений должен приближаться к уровню родного языка. Здесь же прини­маются все меры по нейтрализации языковой интерфе­ренции.

Принцип устной основы обучения. Этот принцип ос­новывается на психологическом положении о многоас­пектное™ речевой деятельности и на лингвистической антонимии: устная речь — письменная речь, т. е. весь язык делится на две части в целях упрощения процесса усвоения иностранного языка. Принцип устной основы обучения требует усвоения языкового и речевого мате­риала через устную речь и для использования его в уст­ной речи. Устная основа реализуется во время устного вводного курса и на первичных уроках каждой темы при введении и первичном усвоении лексико-граммати-ческого и речевого материала без зрительной опоры на графические образы. В процессе усвоения лексико-грам-матического и речевого материала участвуют только два анализатора: слуховой и речедвигательный. Для уча­щихся с хорошо развитой слуховой памятью это благо, а для учащихся со зрительной памятью это вызывает серьезные затруднения.

Принцип устного опережения. Этот принцип как бы служит примирению двух противоположных мнений о возможности ограничить процесс обучения одним ви­дом речевой деятельности — устной речью, другие вы­ступают против членения речевой деятельности в мето­дических целях. Принцип устного опережения реализу­ется на протяжении одного урока. Семантизация ЛЕ и их первичное усвоение проходит в устной форме на основе 3 типов вопросов (имитативных, альтернатив­ных и специальных). Затем предъявляются зрительные