logo
Иванова 1 часть

Часть I. Теоретические основы методики обучения...

Схема 3

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Уровень развития методики и смежных наук

Воспитательная цель

Социальный заказ

Условия обучения

способность участвовать в непосредственном и опосре­дованном диалоге культур.

Реализация практических целей обучения связывается с созданием основ практического владения иностранными языками и возмржности для дальнейшего специального (профессионального) «доучивания» (О. И. Москальская). Одни методисты соглашались с тем, что необходимо создать базу для последующего специализированного обучения (Г. В. Рогова, Р. К. Миньяр-Белоручев). Другая часть методистов возражала против термина «доучива­ние». Такое определение можно понять как нечто неоп­ределенное, без четко ограниченных пределов. Этот тер­мин не подразумевает четких результатов, поскольку все равно после школы надо доучиваться, а обучение обще­нию в этом случае теряет всякий смысл.

В действующей программе по иностранным языкам цели обучения конкретизируются по видам речевой дея­тельности, сферам общения, тематике и языковому мате­риалу. В последние годы при определении целей обуче­ния ИЯ принято фокусировать внимание на главном субъекте педагогической системы — учащемся. Учебный