logo
Иванова 1 часть

Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам

43

понимание речи-----^ говорение-----„ чтение -----+ письм0.

на слух

По мнению авторов учебников, устная основа реали­зуется во время устно-вводного курса и при прохожде­нии отдельных тем. При работе над темами устной речи устная основа реализуется на третьем уроке путем пер­вичного восприятия и первичного воспроизведения лек-сико- грамматического материала. Впоследствии работа над первично усвоенным лексико-грамматическим мате­риалом продолжается лишь на первом уроке следующей темы.

Принцип устного опережения заключается в следую­щем: в усвоении языкового материала до чтения текста, в чтении текстов учебника для закрепления (дальнейшего) языкового материала и для получения новой информа­ции, а также в дальнейшем развитии устной речи на ос­нове прочитанных текстов.

9. Принцип аппроксимации учебной деятельности. Этот принцип дает учителю иностранного языка воз­можность более рационально осуществлять организа­цию и контроль учебно-воспитательного процесса. Ап­проксимация проявляется при оценке параметров рече­вой деятельности учащихся. Учитель имеет полное право игнорировать ошибки в языке и речи учащихся, если они не нарушают коммуникативный акт, если они не препятствуют правильному пониманию речевого со­общения. На практике это означает терпимость ко мно­гим фонетическим, лексическим и грамматическим ошибкам, терпимость к незначительному нарушению речевых конструкций. Реализация данного принципа создает в классе атмосферу, которая повышает речевую активность учащихся, устраняет боязнь ошибок. В ре­зультате осуществления таких процедур учащиеся ста­новятся раскованными на уроке. Это позволяет им осу­ществлять подлинное общение на изучаемом иностран­ном языке.

44