Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
| Федеральный компонент | ||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Учебные предметы | Количество часов за два года обучения | ||
Базовый уровень |
| ||
Русский язык | 70 (1 / 1) |
| |
Литература | 210 (3 / 3) |
| |
Иностранный язык | 210 (3 / 3) |
| |
Математика | 280 (4 / 4) |
| |
История | 140 (2 / 2) |
| |
Обществознание (включая экономику и право) | 140 (2 / 2) |
| |
Естествознание | 210 (3 / 3) |
| |
Физическая культура | 140 2 / 2) |
| |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях | ||
Учебные предметы | Количество часов за два года обучения | ||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||
Русский язык | – | 210 (3 / 3) | |
Литература | – | 350 (5 / 5) | |
Иностранный язык | – | 420 (6 / 6) | |
Математика | – | 420 (6 / 6) | |
История | – | 280 (4 / 4) | |
Физическая культура | – | 280 (4 / 4) | |
Обществознание | 70 (1 / 1) | 210 (3 / 3) | |
Экономика | 35 (0,5 / 0,5) | 140 (2 / 2) | |
Право | 35 (0,5 / 0,5) | 140 (2 / 2) | |
География | 70 (1 / 1) | 210 (3 / 3) | |
Физика | 140 (2 / 2) | 350 (5 / 5) | |
Химия | 70 (1 / 1) | 210 (3 / 3) | |
Биология | 70 (1 / 1) | 210 (3 / 3) | |
Информатика и ИКТ | 70 (1 / 1) | 280 (4 / 4) | |
Искусство (МХК) | 70 (1 / 1) | 210 (3 / 3) | |
Технология | 70 (1 / 1) | 280 (4 / 4) | |
ОБЖ | 35 (1 / – ) | 140 (2 / 2) | |
Всего: | не более 2100 (не более 30 / не более 30) | ||
Региональный (национально-региональный) компонент | |||
Всего: | 140 (2 / 2) | ||
Компонент образовательного учреждения | |||
Всего: | не менее 280 (не менее 4 / не менее 4) | ||
ИТОГО: | до 2520 (36 / 36) | ||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: | 2520 (36 / 36) | ||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе: | 2450 (35 / 35) |
Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен количеством часов, отводимых на его изучение.
В компонент образовательного учреждения входят разнообразные элективные курсы.
Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования представлен в таблице 5. Необходимо отметить, что в скобках указан расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс / XI класс). В этом варианте базисного учебного плана учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов «Экономика» и «Право».
- Теория обучения удк
- Рецензенты
- Оглавление
- Введение
- 1.1. Дидактика как теория обучения
- 1.2. Основные категории дидактики
- 1.3. Связь дидактики с другими науками
- 2.1. Сущность процесса обучения
- 2.2. Движущие силы, противоречия и логика процесса обучения
- 2.3. Функции процесса обучения
- Характеристика обучения в зависимости от применяемых методов
- Тема 3 методологические основы процесса обучения
- 3.1. Понятие о методологических основах процесса обучения
- 3.2. Научные подходы как методологическая основа процесса обучения
- 3.3. Закономерности процесса обучения
- 3.4. Принципы обучения
- 3.5. Дидактические концепции как методологическая основа процесса обучения
- Тема 4.
- 4.1. Теория проблемного обучения
- 4.2. Теория программированного обучения.
- 4.3. Теории развивающего обучения
- 4.4. Теория личностно ориентированного обучения
- 5.1. Понятие о целостном педагогическом процессе
- 5.2. Общность и специфика обучения и воспитания
- 5.3. Процесс обучения как целостная система
- 6.1. Цели обучения в средней школе
- 6.2. Таксономия целей обучения
- Категории учебных целей в познавательной области
- 7.1. Двусторонний и личностный характер обучения
- 7.2. Обучение как сотворчество учителя и ученика
- 7.3. Понятие о стиле преподавания и стиле учения
- Тема 8 мотивационный компонент учебного процесса
- 8.1. Понятие о мотивах познавательной деятельности
- 8.2. Виды познавательной мотивации
- 8.3. Познавательный интерес как высший уровень познавательной мотивации
- 9.2. Государственный образовательный стандарт
- 9.3. Учебные планы
- 9.3.1. Базисный учебный план
- Базисный учебный план
- Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
- 9.3.2. Типовой учебный план
- Примерный учебныЙ план физико-математического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план химико-биологического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план социально-экономического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план филологического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план
- Индустриально-технологического профиля
- Среднего (полного) общего образования
- Направление – электротехника/радиоэлектроника
- (*) Профильный учебный предмет на основе элементов государственного стандарта начального профессионального образования.
- Примерный учебныЙ план оборонно-спортивного профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план для универсального обучения (непрофильное обучение) среднего (полного) общего образования
- 9.3.3. Рабочий учебный план (учебный план общеобразовательной школы)
- 9.4. Учебные предметы, программы и учебная литература
- Тема 10
- 10.1. Понятие о методах обучения
- 10.1.1. Классификации методов обучения
- 10.1.2. Традиционные методы обучения
- 10.1.3. Активные методы обучения
- Активные методы обучения
- 10.2. Понятие о средствах обучения и их функциях в учебном процессе. Классификации средств обучения
- 10.3. Понятие об организационных формах обучения. Классификации организационных форм обучения
- 10.3.1. Формы организации всей системы обучения (системы обучения)
- 10.3.2. Формы организации учебной работы (виды занятий)
- 10.3.3. Формы учебной деятельности учащихся
- 6.4. Урок как основная форма обучения, виды, типы и структура уроков
- 10.5. Подготовка учителя к уроку
- 10.6. Требования к современному уроку
- 10.7. Понятие об анализе урока и требованиях к нему
- Виды анализа урока
- Пример отражения хода поэтапного анализа урока
- Тема 11. Контрольно-регулировочный компонент учебного процесса
- 11.1. Диагностика обученности учащихся
- 11.2. Виды контроля
- 11.3. Методы и приемы контроля
- 10.4. Формы контроля
- Тема 12
- 12.1. Особенности и проблемы современного учебного процесса
- 12.2. Современные модели организации обучения
- 12.4. Сущность инновационной педагогической деятельности.
- 12.4.1. Понятие об инновационной педагогической деятельности
- 12.3.2. Виды инновационной педагогической деятельности
- 12.3.3. Анализ инновационной педагогической деятельности
- 12.4. Авторская школа как вариант инновационной педагогической деятельности
- 12.5. Типология и многообразие образовательных учреждений
- Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений
- I Тип — Дошкольное образовательное учреждение
- II Тип — Общеобразовательное учреждение
- III Тип — Общеобразовательная школа-интернат
- Вопросы к итоговому контролю